Способ прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

Союз Советскнх

Сецналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву М (22) Заявлено 26.05.80 (21) 293043 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллет

Дата опубликования описания 3

Гееудерстееннмй кемитет ло делам еаобретееий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

М.аЖВЩ.,", Ю. С. Артамонов, В. Н. Заверюха и А. И. Трайно

1Р щщ тво. тЕХННе(Гл1:

Магнитогорский горно-металлургический институт им.. И. Цр щ с. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано на станах холодной прокатки.

По основному авт. св. № 532404 известен способ прокатки полос с натяжением в валках с разной шероховатостью поверхностей.

Для повышения качества получаемых полос окружную скорость валка, со стороны которого скорость течения металла на поверхности полосы больше, уменьшают на величину, равную разности между величинами опережения металла на поверхности полосы со стороны одного и другого валков (1).

Недостаток такого способа состоит в том, что необходимо заранее определять величины опережений на поверхностях полосы с учетом обжатия, натяжения, коэффициентов трения, радиусов валков, свойств смазочно-охлаждающей жидкости и других параметров. Теоретическое определение окружных скоростей громоздко и неточно.

Колебания радиусов валков могут достигать щ

3 — 5%, что перекрывает необходимый диапазон изменения окружных скоростей валков.

Кроме того, стан должен быть оснащен точными измерителями линейных скоростей валков.

Цель изобретения — упрощение установки необходимых величин окружных скоростей валков.

Эта цель достигается тем, что в способе прокатки полос во время прокатки осуществляют уравнивание моментов прокатки на валках клети.

При прокатке в валках разной шероховатости различны коэффициенты трения и, следовательно, опережения на поверхностях полосы различны, различны и моменты на валках. Со стороны более шероховатого валка опережение в момент прокатки больше. Выравнивание вращающих моментов на валках создает такое рассогласование окружных скоростей валков, которое обеспечивает одинаковые силы трения; окружная скорость валка, со стороны которого скорость течения металла на поверхности полосы больше, уменьшится на величину, равную разности между величинами опережения металла на поверхности полосы со стороны одного и другого валков.

Это существенно упрощает установку необходимых величин окружных скоростей

893277

Формула изобретения, Составитель Г. Ростов

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 89! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Н. Кеш ел я

Заказ 11321/7 валков, не требует теоретических и экспериментальных исследований разности величин опережений на разных сторонах полосы.

Пример. На четырехклетевом стане прокатывается полоса из стали Ст 08КП размером 0,5 Х 1150 мл полиграфической промышленности. Такая полоса должна иметь 9-й класс чистоты лицевой стороны (для высокого качества гальванопокрытия) и б — 7-ой класс обратной стороны (для предотвращения сваривания витков рулона при отжиге).

Верхний валок последней клети изготовлен 10 с 10-ым классом, нижний — с 6-ым классом чистоты поверхности. Относительное обжатие в этой клети равно 19%.

Рулон весом 12 т закрепляется на разматывателе. Передний конец на заправочной скорости задается в валки. В соответствии с принятой технологией устанавливается режим натяжений, стан разгоняется до рабочей скорости. Для равных линейных скоростей движения металла на обеих сторонах полосы пэддержиЪайгся равными на каждом из валков цр 46 . Цщ (при отсутствии выравнивания моментов момент на верхнем валке был бы райе1т 44,о ко, а на нижнем

47 кНм) . „В . уе)вультате выравнивания моментов прокатки на фальках клети устанав- 25 ливаются автоматически необходимые величины окружных скоростей клети.

Предлагаемый способ имеет преимушества по сравнению с известным, так как способ реализуется очень просто, начиная от момента задачи переднего конца полосы в валки, поскольку в нем не нужно учитывать текущее значение катающего диаметра валков, не нужно подбирать валки по диаметру перед завалкой в клеть, отсутствует необходимость в предварительном исследовании опережения на каждой из сторон полосы, сами собой оказываются учтенными нестабильности, связанные с нарушениями технологического режима прокатки.

Способ прокатки полос по авт. св. № 532404, отличающийся тем, что, с целью упрощения установки необходимых величин окружных скоростей валков, во время прокатки осуществляют уравнивание моментов прокатки на валках клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 532404, кл. В 21 В 1/22, 1975.