Устройство для регулирования скорости при намотке мелкосортного проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ CosoTcKNx
Социапистичесиик
Респубпии
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«11893287 (61) Лополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 24.03.80 (21) 2897761/25-27 с присоединением заявки М (23) П риоритет (5!)М. Кл.
В 21 С 47/00
9кударетван«ьй «вивтвт
CCCP ию делаи вмбрвтвиня и ет«рнтвй
Опубликовано 30. 12.81. Бюллетень 15 48 (53) УДК 621 ° 772, .068(088.8) ата .опубликовани
А, I
1 !
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ПРИ НАМОТКЕ ИЕЛКОСОРТНОГО ПРОКАТА
Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к устройствам для производства проволоки в прокатных цехах.
Известно устройство для управле5 ния приводом моталки стана горячей прокатки, в котором для регулирования скоростного режима моталки после выхода полосы из последней клети стана использована система управления, включающая блок задания, датчик наличия металла в последней клети и логическое устройство (lf.
Основным недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулирования скорости вращения моталки в процессе формирования первых витков. Это приводит к неупорядоченной намотке начала бунта, образованию пустот в намоточном пространстве, снижению качества намотки.
Известно также устройство для регулирования скорости при намотке мелкосортного проката, содержащее двигатель барабана моталки и систему управления, имеющую управляемый преобразователь с последовательно соединенными регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, датчик наличия металла в последней клети стана, связанный с ним блок переключения скорости моталки и эталонный источник .напряжения 21 .
Недостатком этого устройства является отсутствие в начале намотки (до распределения витков по высоте барабана) воздействия на частоту вращения привода для обеспечения ее соответствия скорости полосы в начальный период, когда должна происходить свободная укладка витков от наружного диаметра намоточной чаши к внутреннему по спирали Архимеда. Ввиду такого несоответствия (линейная скорость бурта значительно выше скорости полосы) происходит удар переднего конца полосы о чашу в мамент захвата и первые витки прокачу рас893287
15
25 полагаются беспорядочно у стенки намоточной чаши (по наибольшему диаметру намоточного пространства), а затем процесс в течение укладки одного витка переносится на барабан
5 моталки и начинается намотка с натяжением, с распределением укладчиком витков по высоте барабана. Низ намоточного пространства оказывается при этом неравномерно заполненным, что снижает качество намотки бунта. Ударное взаимодействие переднего конца полосы с чашей приводит к упрочнению проката и затрудненности его подгиба, что снижает надежность захвата полосы.
Цель изобретения — повышение качества намотки и надежности захвата переднего конца.
Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости при намотке мелкосортного проката, содержащее двигатель, барабана моталки и систему управ ления, имеющую управляемый преобразователь с последовательно соединенным регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, датчик наличия металла в последней клети стана, свя30 эанный с ним блок переключения скорости моталки и эталонный источник напряжения, снабжено датчиком наличия металла в моталке и блоком временных функций, первый вход которого соединен с выходом эталонного источ35 ника напряжения, второй вход соединен с выходом датчика наличия металла в моталке, а выход блока временных функций соединен с третьим входом регулятора скорости.
Блок временных функций и датчик наличия металла в моталке обеспечивают сигнализацию начала намотки и программируемое увеличение частоты вращения барабана в процессе уклад- 45 ки нижнего ряда витков. Наилучшее качество бунтов обеспечивает режим намотки с возрастанием частоты вращения намоточного барабана в начале процесса (при укладке ряда витков на дно чаши) по зависимости
60 / а - v где Ч вЂ” скорость движения проката; 55
d — шаг укладки;
0Н вЂ” наибольший диаметр намоточного пространства;
7 — текущее время процесса намотки °
Возрастание частоты вращения начинается с момента времени =О, определяемого сигналом датчика наличия металла в моталке, и продолжается от базового (исходного) значения, вычисляемого по вышеприведенной формуле при i, =О, до величины, соответствующей конечному йоменту времени )н 6й)
<" 1У где D> — наименьший диаметр намоточ6Н ного пространства, при котором завершена укладка ряда витков на дно чаши.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит двигатель I управляемый преобразователь 2 с последовательно соединенными регулятором 3 тока, регулятором 4 скорости и блоком 5 ограничения тока при намотке, блок 6 переключения скоро1 сти моталки, вход которого связан с выходом датчика 7 наличия металла в последней клети стана, а выход — со вторым входом регулятора 4 скорости, и блок 8, входы которого связаны с выходом эталонного источника 9 напряжения и выходом датчика 10 наличия металла в моталке, а выход — с третьим входом регулятора 4 скорости.
Последняя клеть стана ll связана с моталкой, содержащей чашу 12 с буртом 13 и намоточный барабан 14, посредством полосы )5.
Устройство работает следующим образом.
Перед намоткой моталку приводят во вращение двигателем I управляющие сигналы к которому подают через управляемый преобразователь 2 с последовательно соединенными регулятором 3 тока, регулятором 4 скорости и блоком 5 ограничения тока при намотке. Причем управляющим сигналом блока ограничения тока при намотке задают уровейь кинематического натяжения проката 15, необходимый для формирования плотного бунта. Управляющим: сигналом эталонного источника 9 напряжения задают уровень начальной частоты вращения моталки так, чтобы линейная скорость бурта
I3 чаши 12 быпа равна скорости прокатки. В начале намотки прокат 15 подают в моталку и первый виток бун893287
Формула изобретения та формируется прилегающим к бурту !
3 намоточной чаши 12 барабаном. Одновременно импульс от датчика 10 наличия металла в моталке поступает в блок 8 временных функций, куда также подают сигнал от эталонного источника 9 напряжения, пропорциональный скорости прокатки. В блоке 8 временных функций содержится информация о габаритах намоточного пространства tO (O„, 0 „) и сортамента проката (о), на основе которой производят вычисление й„ и формируют функцию и. Сигнал от блока 8 поступает последовательно в блок 4 регулирования скоро- !э сти, блок 3 регулирования тока, преобразователь 2 моталки. B соответствии с сигналом увеличивается частота вращения моталки. Последующие эа первым витки укладываются по го- ур ризонтали по уменьшающемуся радиусу спирали на дно чаши 12 до достижения боковой поверхности намоточного барабана 14, после чего начинают послойную намотку проката по вер- 2ф тикали с постоянным натяжением. В процессе намотки с натяжением частоту вращения моталки уменьшают с целью поддержания неизменной величины натяжения. Формирование верти- щ кальных слоев бунта продолжают до окончания прокатки в чистовой клети 11, о чем сигнализирует датчик 7 наличия металла, установленный в последней клети стана ll. Сигнал датчика 7 поступает в блок 6 переключения скорости моталки, формирующии команду на снижение частоты вращения двигателя 1. Снижение скорости вращения моталки происходит до полной намотки всей полосы, после чего моталку останавливают и бунт извлекают.
Использование предлагаемого устройства для регулирования скорости при намотке сортового проката обеспе43 чивает по сравнению с известными уст" ройствами возможность получения бунЬ, тов с равномерными размещением и без переплетения витков, что особенно важно при последующей обвяэке, транспортировке и переработке бунтов на метизных предприятиях, улучшение технологии намотки, обеспечение подгиба переднего конца полосы, что, в конечном счете, повышает производительность труда. Экономический эффект от внедрения изобретения составит
122,8 тыс. руб.
Устройство для регулирования скорости при намотке мелкосортного проката, содержащее двигатель барабана моталки и систему управления, имеющую управляемый преобразователь с последовательно соединенным регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, датчик наличия металла в последней клети стана, связанный с ним блок переключения скорости моталки и эталонный источник напряжения, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества намотки и надежности захвата переднего конца, оно снабжено датчиком наличия металла в мотапке и блоком временных функций, первый вход которого соединен с выходом эталонного источника напряжения, второй вход соединен с выходом датчика наличия металла в моталке, а выход блока временных функций соединен с третьим входом регулятора скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР
М 558729, кл. В 21 С 47/00, 02.01.73.
2. Авторское свидетельство СССР
М 694242, кл. В 21 С 47/00, !7.05.78 (прототип).
893287
Составитель В.Лаврентьев
Редактор Н.Кешеля Техред И.Гайду Корректор Н.Стец
Заказ 11322 8 Тираж 891 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП ."Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4