Способ регулирования скорости моталки проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Ресиубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)893289 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.04.80 (21) 2918635/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 21 С 47/00
ГоеударстееныН комитет
СССР вв аелаи изабретевик и вткрытнй
Опубликовано 30. 1 2. 81. бюллетень М 48
Дата опубликования описания30.12.81 (53) УДК621.772. .068(088.8) Л.Н.Левченко, В.Г.Касьяненко, Л.Ф.Машк
Д.Л.Браудо, В.П.Овчинников и В.А.Родом (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ордена Трудового Крас металлургический институт мени (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
МОТАЛКИ ПРОКАТА
Изобретение относится к прокатному производству и, в частности, может быть использован при намотке бунтов сортового проката на натяжных моталках.
Известен способ управления моталкой, при котором используют технологические режимы процесса с постоянством мощности на приводе моталки, постоянством окружной скорости барабана моталки jl3.
Известный споооб управления приводом моталки не позволяет получать высококачественные бунты сортового проката и не обеспечивает надежного захвата полосы, движущейся со скоростью прокатки, ввиду отсутствия достаточного соответствия скорости вращения моталки скорости движения полосы, что приводит к ударам полосы о барабан и к неплотной укладке витков сортового проката в процессе намотки, Известен также способ регулирования скорости моталки проката, при котором изменяют скорость вращения стенки приемной чаши и барабана моталки и используют в качестве задающего параметра в период стационарной намотки постоянство натяжения проката (23.
Недостатком этого способа управления является отсутствие соответствия скорости привода моталки положению полосы в начальный период намотки бунта, когда должна происходить свободная укладка витков от наружного диаметра намоточной чаши к внутреннему по спирали. Ввиду такого несоответствия происходит удар переднего конца полосы о чашу в момент захвата, вследствие чего происходит унрочнение переднего конца полосы, изгиб его затрудняется. Первые витки проката располагаются беспорядочно у стенки намоточной чаши (по наибольшему диаметру намоточного простран893289
2 (<) ства1, а затем процесс в течение укладки одного витка переносится на барабан моталки и начинается период стационарной намотки с натяжением.
Эосле выхода полосы из клети и в процессе намотки заднего конца проката для обеспечения постоянного натяжения сматывания моталку разгоняют, увеличивая окружную скорость привода, что приводит к возрастанию центробеж- 2О ных сил, действующих на полосу, отбрасыванию к наружной стенке образующихся витков, нарушению упорядоченности, ухудшению качества бунта, что также является существенным недос- 2S татком способа.
Цель изобретения — улучшение качества бунта и повышение надежности захвата полосы.
Указанная цель достигается тем, что о в способе регулирования скоростью моталки проката, выходящего из прокатного стана, при котором изменяют скорость вращения стенки приемной чаши и барабана моталки и используют 25 в качестве задающего параметра в период стационарной намотки постоянство натяжения проката, перед поступлением проката в моталку линейную скорость стенки приемной чаши устанавливают равной скорости прокатки, в период укладки нижнего ряда витков скорость барабана увеличивают до скорости проката, а после выхода полосы из стана скорость барабана и чаши уменьшают, а уменьшение скорости барабана производят по зависимости (Q=Q -V ° Ъ вЂ” )
n i ll. где М вЂ” скорость барабана; 40
Ч22 — скорость движения проката в момент выхода полосы из ста" на;
- расстояние от последней клети стана до моталки 45
7 — текущее время намотки конечной части бунта.
На фиг. 1 представлен график изменения скорости привода моталки по предлагаемому способу; на фиг. 2— схема управления моталкой.
Наилучшее качество бунтов обеспечивает режим намотки с возрастанием скорости стенки намоточной чаши в период 0 — 2 процесса по зависим—
DH Чrl ч
Чгде V22 — скорость движения проката;
8 — шаг спирали Архимеда;
Рн — наибольший диаметр намоточного пространства; н — текущее время процесса намотки которая может быть реализована программными устройствами.
Затем в течение периода -Т
g намотки проката на барабан с натяжением поддерживают постоянство мощности на приводе моталки. При этом с ростом диаметра бунта скорость привода убывает. После выхода полосы из стана центробежные силы и силы инерции полосы стремятся отбросить образующиеся витки от основного объема бунта, а силы, тормозящие полосу, оказывают обратное действие.
Для обеспечения прилегания к бунту образующихся витков необходимо ослабить действие центробежных и инерционных сил, что осуществимо при уменьшении линейной скорости барабана моталки в период Т вЂ”
4 по зависимости вида
rpe Ч22 — скорость движения проката в момент выхода полосы из стана; — расстояние от последней клети стана до моталки; — текущее время процесса намотки после выхода полосы иэ стана (период ь l4) полученной в результате теоретического анализа движения проката под действием инерционных, центробежных сил и сопротивлений трения в подводящей трассе.
Предлагаемый способ может быть реализован с помощью системы управления моталкой, схема которой представлена на фиг. 2. Намотке подвергают круглый прокат из среднеуглеродистой стали диаметром 21 мм. Прокатанный со скоростью 17,8 м/с металл подают в моталку, двигатель которой, приводящий его во вращение барабан и намоточную чашу вращают со скоростью 760 об/мин, установленной из условия равенства окружной скорости моталки скорости поступления проката. Первый виток бунта формируется прилегающим к стенке 1 намоточной чаши, что соответствует началу отсчета на фиг. 2. Одновременно импульс
893289
Формула изобретения от контактного датчика 2 наличия металла в моталке подают в блок 3 управления с формирующим сигнал мультивибратором. Сигнал от блока 3 последовательно подают в блоки 4 регулирования скорости, регулирования тока (натяжения ) 5, тиристорный преобразователь 6 и двигатель 7 моталки. В соответствии с сигналом увеличивается частота вращения моталки fO по закономерности (I ) до окружной скорости 1100 об/мин. Последующие за первым витки бунта и течение 2 с укладываются по горизонтали по уменьшающемуся, радиусу спирали на дно 8 i5 чаши до достижения поверхности намоточного барабана 9. На фиг. I этому процессу увеличения частоты вращения моталки соответствует участок
0- ь„ на оси абсцисс. При укладке
«/
20 нижнего ряда витков проката на спирали от стенки приемной чаши диаметром 1400 мм до намоточного барабана диаметром 900 мм количество уложенных витков проката равно 12.
С момента Г,, начинают намотку проката по вертикали с постоянным натяжением на барабан 9. Намотке с натяжением проката соответствует участок 7„ - С оси абсцисс (фиг. 2), ЗФ когда частоту вращения моталки по мере увеличения диаметра бунта уменьшают с целью поддержания неизменной величины натяжения. В этот период времени формируют вертикаль- 55 ные слои намотки бунта и так продолжают до окончания прокатки в чистовой клети 10, о чем сигнализирует фотодатчик 11 наличия металла в валках клети. Сигнал фотодатчика 11 подают в блок,3, формирующий команду на снижение частоты вращения двигателя
7. Этому моменту соответствует точка ь оси абсцисс. Далее, в интервале - ly производят снижение ско- 5 л ( рости вращения моталки в течение
4 с с 960 до 820 об/мин по представленной зависимости, прокат продолжает наматываться до окончания намотки. Затем моталку останавливают и извлекают бунт.
В результате управления моталкой по предлагаемому способу получают бунты цилиндрической формы с двумятремя отдельно лежащими витками, npoS5 цесс намотки повторяется стабильно, захват полосы моталкой происходит надежно. б
Одновременно на второй моталке наматывают круглый прокат по существующей технологии. В результате намотки с поддержанием скорости двигателя моталки по известному способу получают бунты с 5-6 отдельно лежащими витками, образовавшимися в начале и в конце процесса намотки.
Использование предлагаемого способа управления моталкой обеспечивает улучшение качества бунтов, что повышает производительность при, дальнейшей транспортировке и переработке сортового проката, повышение надежности захвата полосы, что приводит к экономии металла и повышению производительности стана эа счет снижения числа "бурений".
Экономический эффект от внедрения изобретения на мелкосортном стане 250-6, позволяющего снизить расходный коэффициент металла, составит 123 тыс. руб. !
1. Способ регулирования скорости мотапки проката, выходящего из прокатного стана, при котором изменяют скорость вращения стенки приемной чаши и барабана моталки и используют в качестве задающего параметра в период стационарной намотки постоянство натяжения проката, отличающийся тем,что, с целью улучшения качества бунта и повышения надежности захвата полосы, перед поступлением проката в моталку линейную скорость стенки приемной чаши устанавливают равной скорости проката, в период укладки нижнего ряда витков скорость барабана увеличивают до скорости проката, а после выхода полосы иэ стана скорост барабана уменьшают.
2. Способ по п. I о т л и ч аю шийся тем, что уменьшение скорости барабана производят по зависимости ч„ (=М„-М„ г " 11
Li где Y — скорость барабана;
Ч вЂ” скорость движения проката в момент выхода полосы из стана; — расстояние от последней кле ти стана до моталки;
893289
Гсек
ВНИИПИ Заказ 11322/8 Тираж 891 Подписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 — текущее время намотки конечной части бунта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 586946, кл. В 21 С 47/00, 22.12.72.
2. Патент ГДР N - 88067, кл. В 21 С 47/04, 20.02.72 (прототип).