Бесщелевой барабан моталки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическнх

Республик (н1>893299 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ю 761062 (22) Заявлено 06. 11. 79 (21) 2849618/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет

Опубликовано 30 ° 12 ° 81 ° бюллетень № "8

Дата опубликования описания 30.12.81 (5! )М. Кл.

В 21 С 47/32

Гооударствкииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДУ(621.772; .068(.088.8) wi „< ЙИ 1 Я.»

Б. M. Запара, А. В. Древаль, С..А. Фролов и . Сощур . Ю@йй .й

1 (72) Авторы изобретения

Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научноисследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (71) Заявитель (54) БЕСЩЕЛЕВОЙ БАРАБАН МОТАЛКИ

Бесщелевой барабан моталки относит ся к обработке металлов давлением, и в частности, к устройствам для обработки полосы.

По основному авт.св. Н 761062, известен бесщелевой барабан моталки, используемый на моталках прокатных станов и агрегатов отделки, преимущественно тонкой полосы. Этот бесщелевой барабан моталки выполнен в вито де пирамидального вала с сопрян<енными с ним четырьмя сегментами, два противополомных из которых установлены на валу под углом d.,,а другие два — под углом (3 ) о.. При этом сегменты, установленные под углом *, выполнены с двух сторон с крыльями, сопряженными с боковыми поверхностями смежных сегментов, причем боковые поверхности последних срезаны по плоскостям, параллельным оси барабана, а в поперечном сечении наклонным к осям сегментов, установленных под углом с, на угол, определяемой соотношение, Захват no-. (cd f5

tg* лосы на таком барабане осуществляется захлестывателями.

Однако установка захлестывателей не всегда целесообразна и возможна.

Цель изобретения - улучшение качества намотки путем улучшения условий захвата полосы.

Указанная цель достигается тем, что в бесщелевом барабане крыло одного из сегментов выполнено в месте сопряжения с боковой поверхностью смежного сегмента с выступом, а боковая поверхность упомянутого сегмен та выполнена с соответствующим углублением, причем поверхность выступа обращена к смежному сегменту и параллельна поверхности сопряжения, а поверхность углубления наклонена к поверхности сопряжения сегментов под острым углом.

На Фиг. 1 изображен бесщелевой ба— рабан с углом наклона с(. сегмента в

35

Формула изобретения сопряжении с валом; íà фиг. 2 - то же, с углом наклона Q )* (разрез

А-4 на фиг.1); на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1, барабан разжат; на фиг. 4 — то же, барабан сжат; на фиг. 5 — узел I на Фиг,3; на фиг. 6узел II на Фиг. 4.

Бесщелевой барабан моталки включает пирамидальный вал 1 и четыре сегмента 2-5, противоположные сегменты 2 и 3 сопряжены с валом под углом d, а два других 4 и 5 - под углом ф с с целью более быстрого ухода к центру при складывании. При этом сегменты 2 и 3 выполнены с крыльями, сопрягающимся со смежными сегментами

4 и 5 в поперечном сечении под углом, определяемом из соотношения

<9

Ь<(*

В месте контакта смежных сегментов

2 и 4 расположен зажим, выполненный в виде прорези образованной углублением 6 на сегменте 4 с большим углом наклона в сопряжении с налом, выполненным в виде 3-х пересекающихся плоских поверхностей, одна из которых 7 является упором для конца полосы при ее заправке, а две другие

8 и 9 являются опорными при перегибе полосы, при этом плоскость 9 наклонена к плоскости сопряжения смежных сегментов на угол <<, равный 5-10 (Фиг. 5 }, и выступом 10 на сегменте, выполненным в виде двух пересекающихся плоских поверхностей, при этом места пересечения плоских поверхностей могут быть скруглены по цилиндрическим поверхностям.

Барабаны сжимаютсл и разжимаются при осевом перемещении пирамидального вала 1. При разжиме барабана полоса перегибается выступом 10 на углублении 6, после чего производится намотка полосы.

Барабан моталки бесщелевого типа предназначен в основном для намотки полосы с высоким качеством поверхности <например сплавы алюминия, меди и др. ) и толщиной от 0,2-0,3 мм до 1,5 - 2,0 мм. Полосы меньшей толщины в зажиме не нуждаются, а для более толстых полос такой зажим и барабан неприемлем.

Исходя из этого1геометрия щели для зажима выбрана с углом наклона плоскости углубления к плоскости со3299

4 о пряжения сегментов не более 10 (при этом в сложенном полох<ении< обрАзуется зазор б .), достаточная для захода полосы указанной толщины, Вме5 сте с тем, в разх<атом положении барабана при таком угле щель на наружной поверхности имеет минимальныи размер, не влияющий на качество намотки полосы (фиг.5) . Увеличение уг10 ла свыше 10 вызывает нежелательное увеличение щели на наружной поверхности барабана,что приводит к снижению качества намотанной полосы. Величина нижнего предела этого угла 5< опре<5 деляется исходя из заданной толщины

Э полосы. При складывании барабана зазор Ф (фиг,6} увеличивается, освобождая конец полосы, и рулон снимается с барабана.

Применение такой конструкции барабана обеспечивает захват конца полосы беэ дополнительной установки на барабане узла зан<има, при этом на поверхности барабана в разжатом состоя25 нии образуется минимальная прорезь, что исключает повреждение полосы при намотке.

Экономический эффект от применения захвата предлагаемой конструкции достигается за счет уменьшения длины зо конца захватываемой полосы и уменьшения отходов в брак и составляет

10 тыс.руб.

Бесщелевой барабан моталки по авт.св. М 761062, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества намотки путем улучшения условия захвата полосы, крыло одного иэ сегментов выполнено в месте сопряжения с боковой поверхностью смежного сегмента с выступом, а боковая по45 верхность упомянутого сегмента выполнена с соответствующим углублением, причем поверхность выступа обращена к смежному сегменту и параллельна поверхности сопряжения, а поверхность углубления наклонена к поверхности сопряжения сегментов под ост-, рым углом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ss l. Авторское свидетельство СССР

N 761062, кл, В 21 С 47/32, 11.08,78

893299

Составитель.А. Аржанов

Редактор Н. Кешеля Техред И.Гайду Корректор С. Щомак

Заказ 11322/8 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Q35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4