Шарнирная опора верхнего валка листогибочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ о>893313 (61) Дополнительное к авт. саид-sy 51) М. Кл. (22) Заявлено 140230 (21) 2882161/25-27

В 21 D 5/14 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

С С С Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3012.81 Бюллетень М 48

Датаопубликованияописания 30 12.81 (53) УДК 621.981.1 (088. 8) ) =-Ъ

A. H. Áà Tðoâ, Â.Ì. Рыков, B.Ä. Øèëèí и Е.В. Батрова (72) Авторы изобретения

Рязанское производственное объединение"- -- Тяжпрессмаш (71) Заявитель (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА ВЕРХНЕГО ВАЛКА ЛИСТОГИБОЧНОИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листогибочным устройствам и механизмам, в которых и может найти применение.

Известна шарнирная бпора верхнего валка листогибочной машины, содержащая смонтированные на верхнем валке и приводном зубчатом колесе взаимосопряженные сферические опорные элементы и зубчатую муфту; выполненную в виде зубчатого колеса, закрепленного на верхнем валке и размещенного в зубчатой обойме, выполненной эа одно целое с приводным зубчатым колесом (1) °

Недостатками этой опоры являются наличие боковых зазоров между зубьями зубчатого колеса и зубчатой обоймы, необходимых для обеспечения перекоса валка, следствием чего являются ударные нагрузки, воспринимаемые зубьями муфты при пуске, торможении и реверсе листогибочной .машины, а также скольжение контактирующих зубьев муфты относительно друг друга при высоких кромочных . давлениях. Эти недостатки ускоряют износ эубчатоя муфты, а следователь но, сокращают срок работоспособности шарнирной опоры.

Наиболее близким к предлагаемому

5 по технической сущности и достигаемому эффекту является шарнирная опора валка листогибочной машины, позволяющая осуществлять передачу крутящего момента на валок и наклон последнего при снятии с машины . готового иэделия . Эта опора содержит взаимосопряженные опорные элементы — жестко закрепленную на валке опорную втулку и опорные кольца, смонтированные в поводковой втулке, запрессованной в приводном зубчатом колесе, а также поводкОвые цапфы, размещенные в пазах опорной втулки и контактирующие с ней через резиновые пластины. В известной опоре обеспечено исключение нарушения зубчатого зацепления зубчатого колеса, несущего поводковую втулку, и колеса, имЕющего непосредственную кинематическую связь с приводом, при наклоне валка и его прогибе в процессе работы (2).

Однако эта шарнирная опора имеет тот недостаток, что при передаче

30 крутящего момента на верхний валок, 893313 прогибающийся во время работы под действием технологической нагрузки, возникают неравномерность его вращения и скольжение поводковых цапф по поверхности пластин, приводящее к износу последних, а следовательно, к сокращению межремонтного срока работоспособности шарнирной опоры.

Цель изобретения - повышение долговечности опоры.

Эта цель достигается тем, что шарнирная опора верхнего валка лис" тогибочной машины, содержащая установленные на валке опорные элементы, на которых расположены поводки, связанные с приводным зубчатым колесом, снабжена вкладышами с осями,смонтированными в выполненных в ступице колеса пазах и осуществляющими связь колеса с поводками, при этом контактир ющие поверхности вкладышей и поводков выполнены сферическими.

На фиг. 1 показана шарнирная опора валка листогибочной машины, разрез по оси валка; на фиг. 2 — разрез. А-A на фиг. 1.

Шарнирная опора содержит опорную втулку 1, жестко закрепленную на валке 2 с помощью шпонки 3 и гайки

4, поводки 5, закрепленные во втулке 1, размещенной во фланцах 6, смонтированных на ступице приводного зубчатого колеса 7 и установленных в корпусе 8 в подшипниках 9.

Сопряженные опорные поверхности втулки 1 и фланцев 6 выполнены сферическими. В пазах ступицы приводного колеса 7 размещены вкладыши 10, установленные на осях 11, закрепленных в корпусах 12, зафиксированных фланцами 6 ° Сопрягающиеся поверхности вкладышей 10 и поводков 5 выполнены также сферическими. Колесо 7 находится в зубчатом зацеплении с .приводным валом — шестерней 13; установлеиньж в подшипниках 14. хвостовая часть верхнего валка 2 соединена с ципиндром поворота 15.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от вала-шестерни

13 передается на приводное колесо 7 и далее через вкладыши 10, поводки цапфы 5 и шпонку 3 - на валок 2.

Перенос валка 2 в шарнирной опоре при его наклоне цилиндром поворота

15 для снятия готового изделия и прогибе под действием технологической нагрузки при расположении поводков 5 и вкладышей 10 в плоскосФормула изобретения

Шарнирная опора верхнего валка листогибочной машины, содержащая установленные на валке опорные элементы, на которых расположены поводки, связанные с приводным зубчатым колесом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности опоры, она снабжена вкладышами с осями, смонтированными в выполненных в ступице колеса пазах и осуществляющими связь колеса с поводками, при этом контактирующие поверхности вкладышей и поводков выполнены сферическими, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 274069, кл. В 21, D 7/08,02.11.67.

2. Патент ФРГ В 940583, кл. В 21 Р 5/14, 22.03.56.(прототип) .

$0

55 ти перекоса, как это показано на фиг. 1, обеспечивается поворотом вкладышей 10 в пазах ступицы приводного колеса 7 относительно осей 11.

При расположении поводков 5 и вкладышей 10 на оси перекоса наклон валка 2 обеспечивается поворотом сферической (выпуклой) поверхности, поводка 5 в сферической (вогнутой) ц поверхности вкладыша 10.

При расположении поводков 5 и вкладышей 10 .в промежуточной между плоскостью и осью перекоса позиции наклон валка 2 обеспечивается поворотом сферической поверхности поводка 5 в сферической поверхности вкладышей 10, их поворотом относительно осей 11 и частичным доворотом валка 2. При этом установкой вкладышей 10 на осях 11 при перекосе валка 2 достигается увеличение расстояния между центрами сфер поводков 5 и вкладышей 10.

Этим обеспечивается увеличение зазора между ними, вследствие чего

25 снижается величина доворота валка 2, а, следовательно, и неравномерность его вращения.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить межремонтный период

3Q работоспособноети шарнирной опоры валка и снизить неравномерность вращения последнего.

893313

А-А

Сос тав и тель Е. Чис т як ова

Редак тор Н.Кешеля Техред Т. 14аточка Корректор Н.Стец

Заказ 11323/9 Тираж 891 Подписное

BHHHGH Госудаоственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4