Механизм вращения ковша шлаковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о 8/34 f
Класс 18Ь, 14;0
СССР
PIr \ с
t
° с,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K А. Бугай
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КОВША ШЛАКОВОЗА
Заявлено 19 мая 1949 г. еа ¹ 397527 в Гостехннну СССР
Известные механизмы узла вращения ковша шлаковоза с ползунами имеют тот существенный недостаток, ITo работают с TpBHIIOM скольжепия, приводящим к быстрому износу трущихся деталей механизма, особенно при попадании на нпх брызг шлака, что не исключается и в случае применения предохранительных щитков.
Предлагаемый механизм без ползуна пе имеет указанного недостатка.
На фпг, 1 показан механизм вращения спереди; на фиг. 2 — -разрез по А — A фиг. 1.
Механизм вращения выполняют с планетарным редуктором 1 и с помещенным на силовой цапфе пояса 2 ковша литым без механической обработки зубчатым сектором 3, переменный радиус которого обеспечивает при смещении центра ковша во время его опрокидывания и при увеличении расстояния между цептрамп ведущей шестерни 4 и зубчатого сектора 5 постоянного радиуса, постоянное нормальное его зацепление с ведущей шестерней 4 редуктора 1.
Для фиксации положения ковша при его опрокидывании между олектродвигателем 6 II редуктором 1 располагают тормоз 7.
Применение планетарного редуктора обеспечивает получение необходимого передаточного числа и крутящего момента при небольших габаритах механизма.
Зубчатые секторы 3 и 5 могут быть выполнены литымп без механической обработки.
Предлагаемый механизм вращения ковша шлаковоза работает с трением качения, уменыпающим износ его деталей, имеет небольшие габариты и может быть выполнен без применения дефицитной бронзы.
Предмет изобретения
Механизм вращения ковша шлаковоза, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости его изготовления и обеспечения надежно51 89341!
Заботы, 51 OXBIIII331 опро!111ды !3 а!! пя l31,1! !O;II! 11 IOT: а) с планетарным редуктором, ()) c !3строенны31п IIR поясе ковша литым (без мехаппческо!1 обработки) зуб 1атым сектором, переменный радиус которого обеспечивает постоянное зацепление сектора с ведущей шестерней редуктора при сме1цении центра «о!3п!а во время его опрокидывания, в) с расположенным между злектродвпгателем и редуктором тормозом для !1п!ксации положения ковша при его опрокидывании.
И
Cue, l
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Е, А. Майкапар Гр. 67
Подл. к печ 5/V-1960 г.
Тираж 250. Цена 25 коп
Информационно-издательскнп отдел
Объем 0,17 н. л. Заказ 2847.
Гор, Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.