Упор к ножницам для резки проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 89з423
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.78 (21) 2642760/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 23 D ЗЗ/10
В 26 D 7/01
Гасударственный камитет па делам изабретений и открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.961..2 (088.8) (72) Автор изобретения
А. В. С н а го вски й
Специальное конструкторское бюро по про дорожных машин Кременчугского произв объединения «Дормашина» (71) Заявитель (54) УПОР К НОЖНИЦАМ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в ножницах для резки сортового проката и труб.
Известен упор к ножницам для резки проката, содержащий ходовой винт, размещенный в гильзе и связанный с приводом вращения, ведущую и ведомую части каретки, соединенные между собой и соответственно с ходовым винтом и головкой упора, причем ведущая часть каретки расположена на гильзе, и узел точной настройки (1) .
В известном устройстве механизм точной настройки установлен стационарно возле привода, что обеспечивает точность настройки при небольшом удалении каретки от привода, т. е. при отмере длинных заготовок. При отмере коротких заготовок, т. е. при большом удалении каретки от привода, точность настройки низкая. Точность настройки уменьшается также из-за отсутствия фиксатора.
Цель изобретения — повышение точности настройки.
Поставленная цель достигается тем, что упор к ножницам для резки проката, содержащий ходовой винт, размешенный в гильзе и связанный с приводом вращения, ведущую и ведомую части каретки, соединенные между собою и соответственно с ходовым винтом и головкой упора, причем ведущая часть каретки расположена на гильзе, и узел точной настройки снабжен фиксатором, смонтированным на ведомой части каретки, при этом последняя расположена на гильзе, а узел точной настройки установлен на ведомой части каретки.
На фиг. 1 изображен упор, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5-сечение à — Г на фиг. 4.
Упор содержит гильзу 1 с продольным пазом 2, концы которой крепятся к опорам
3 и 4, ходовой винт 5, размещенный в гильзе 1, привод 6 вращения, связанный с ходовым винтом, каретку, состоящую из ведущей 7 и ведомой части 8 и тяги 9, соединяющей эти части между собою, фиксатор
20 10 и узел 11 точной настройки, размещенные на ведомой части каретки, головка 12 упора, связанная с ведомой частью каретки посредством стержня 13. Ведущая 7 часть
893423 каретки проходит через продольный паз 2 гильзы 1 и взаимодействует с ходовым винтом 5.
Узел 11 точной настройки включает эксцентриковый вал 14 с эксцентриситетом 6 и рукоятку 15. Головка 12 упора может иметь буфер.
Упор работает следующим образом.
Каретка с головкой 12 упора перемещается посредством ходового винта 5 и привода 6 вращения в заданное положение.
Привод 6 вращения выключается. Так как посредством привода 6 головка 12 упора устанавливается недостаточно точно, то включают узел точной настройки. Поворотом рукоятки 15 и эксцентрикового вала 14 перемещают по гильзе 1 ведомую часть 8 каретки при неподвижной ведущей части 7.
Откорректировав положение головки 12 упора, ведомую часть каретки закрепляют фиксатором 10.
При настройке упора по мерным жестким образцам доводят головку !2 упора с помощью узла 11 точной настройки до соприкосновения с торцом образца, а затем также фиксируют ведомую часть 8 каретки.
Такое выполнение упора повышает точность его настройки и, следовательно, точность отмеряемой заготовки.
Формула изобретения
Упор к ножницам для резки проката, содержащий ходовой винт, размещенный в гильзе и связанный с приводом вращения, ведущую и ведомую части каретки, соединенные между собой и соответственно с ходовым винтом и головкой упора, причем ведущая часть каретки расположена на гильзе, и узел точной настройки, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точ1 ности настройки, он снабжен фиксатором, смонтированным на ведомой части каретки, при этом последняя расположена на гильзе, а узел точной настройки установлен на ведомой части каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 484049, кл. В 23 D 33/10, 1972 (прототип) .
893423
I:Г
Составитель Л. Щепнина
Редактор А. Власенко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 11334/14 Тираж 1! 51 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4