Автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<111893457
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) аюалемо 240430 (2 ) 2915292/25-27 с присоединением заявим йо (23) Г3риоритет
Опубликовано 30.1281 Бюллетень 89 48 (51)М. Кл.з
В 23 К 11/10
Государственный комитет
СССР оо делам юзобретеннй н открмтюй (ЩАДИ 621.791.
° 763(088.8) Дата опубликованию описанию 30.1231 (72) Авторы изобретению
В.И.Тараненко, Н.Д.Федорущенко, В.В.Корнее и И.Е.Юдин
Ростовский-на Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КРОНШТЕЙНА
СО ЗВЕНОМ ЦЕПИ
25
Изобретение относится к сварочному производства, в частности к контактной рельефной сварке и может быть использовано при изготовлении цепных транспортеров.
Инвестен автомат для сборки и сварки скребков со звеном цепи, смонтированные на станине подвижный электродержатель с электродом, неподвижный электрод, механизм подачи це.пи и механизм фиксации и ориентации цепи (1).
Недостатком известного автомата является размещение механизма фиксации и ориентации вне зоны сварки, что требует раздельного выполнения операций и снижает производительность, Известен также автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи.
Автомат соцержит установленные на станине механизмы подачи цепи, выполненный в виде приводных кареток с захватами, тормозное устройство для натяжения цепи, электродное устройство, привод сварочного давления, шиберное устройство для подачи кронштейна и механизм фиксации и ориентации цепи (21.
Недостатком изьестного автомата является то, что механизм фиксации и ориентации цепи снабжен установленными на подпружиненной траверсе пуансонами, поочередно (в зависимости от знака,отклонейия изготовления цепи по шагу ), вступающими в контакт с двумя ближайшими относительно свариваемого, одинаково ориентированными звеньями цепи, что ухудшает условия сборки и сварки кронштейна со звеном цепи, так как при превышении суммарным отклонением изготовления звеньев цепи, расположенных между смежными кронштейнами размера скруг» ленной части звена, возможно, г ри срабатывании механизма фиксации и ориентации цепи, попадание пуансонов на ровный, а не на скругленный учас ток звена, что приводит к заклиниванию механизма фиксации и ориентации цепи, при этом сборка и сварка кронштейна со звеном цепи невозможна, иэ-за необходимости дополнительного контроля качества сборки снижается производительность, Цель изобретения улучшение качества сборки и сварки кронштейна со звеном цепи и повьхиение производительности.
893457
Поставленная цель достигается тем, что в автомате для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи, содержащем установленные на станине механизм подачи цепи, выполненным в виде приводных кареток с захватами, тормозное устройство для подачи кронштейна и механизма фиксации и ориентации цепи, механизм фиксации и ориентации цепи выполнен в виде закрепленных на станине по обе стороны от электродного устройства парных фиксаторов, !
О между которыми размещены взаимодейст- вующие с ними регулируемыми винтовыми упорами и установленные с возможностью возвратно-поступательного rieремещения вдоль продольной оси цепи полэуны, взаимодействующие через фрикционные муфты с приводчыми карзтками,а захваты закреплены на упомянутых ползунах.
На фиг. 1 схематически изображен 20 предлагаемый автомат для сварки; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.
Автомат для сварки и сборки кронштейна со звеном цепи содержит установленные на станине 1 механизм 2 подачи цепи, тормозное устройство 3, электродное устройство 4,привод 5 сварочного давления, шиберное устройство 6 для подачи кронштейна в зону сварки (на фиг.1 условно не 30 показано }, механизм 7 фиксации и ориентации цепи, механизм 8 рубки цепи, направляющий ролик 9 и лоток 10.
Механизм 2 подачи цепи предназначен для перемещения цепи на шаг приварки кронштейнов и состоит иэ привода 11, взаимодействующего с рейкой 12, смонтированной на одчой из приводных (например левой) кареток
13, жестко соединенных между собой тягой 14. На каретках 13 закреплены 40 рейки 15, зацепляющиеся с шестернями
16, жестко закрепленными на валах 17, на которых свободно сидят шестерни
18, взаимодействующие с полумус тами
19 через тормозные накладки 20. Ле- 45 вые из полумуфт 19 установлены на валах 17 на шпонках с возможностью осевого перемещения и поджимаются пружинами 21 и гайками 22 и 23 к шестерням 18. Гайки 22 и 23 служат gp для регулирования усилия зацепления между тормозными накладками 20. Шестерни 18 находятся в зацеплении с, рейками 24, закрепленными на правом
25 и левом 26 полэунами.
Механизм фиксации и ориентации цепи 7 состоит иэ ползунов 25 и 26, смонтированных в направляющих 27, закрепленных на станине 1. На полэунах 25 и 26 установлены подпружиненные захваты 28 для цени и регулируе- 60 мые винтовые упоры 29, взаимодействующие с фиксаторами 30, установленными на станине 1 °
Тормозное устройство 3 предназначено для создания усилия, необходимого для устранения провисания цепи при ее перемещении механизмом
2 подачи цепи. Предлагаемый автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи рабоает следующим образом.
Предварительно свариваемая цепь заправляется н тормозное устройство
3 на подпружиненные захваты 28, направляющий ролик 9. Кронштейны загружаются в бункер шиберного .устройства
После включения автомата срабатывает шиберное устройство 6 и подает кронштейн в зону сварки на электродное устройство 4. Срабатывает привод 5 сварочного давления, цепь и кронштейн зажимаются в электродном „ устройстве 4, осуществляется сварка.
Во время сварки полэуны 25 и 26 механизмом 2 подачи цепи перемещаются в крайнее правое положение, при этом захнаты 28 проскальзывают по цепи.
После окончания сварки включается привод 11 механизма 2 подачи цепи и перемещает каретки 13 в крайнее правое положение. При этом райками 12 вращаются шестерни 16 с валами 17 и полумуфтами 19. Пружинами 21 и гайками 22 и 23 крутящий момент передается череэь тормозные накладки 20 на шестерни 18; которые через рейки
24, в направляющих 27 перемещают полэуны 25 и 26 н крайнее левое положение. При этом захваты 28 захватывают цепь и перемещают ее на шаг приварки кронштейнов.
Величины крутящих моментов, передаваемых через тормозные накладки 20 шестерням 18, регулируются пружинами
21 и гайками 22 и 23, при этом усилие на правом ползуне 25 больше усилия зажатия цепи в тормозном устройстве 3, а на левом 26 — меньше, чем обеспечивается протяжка цепи на шаг правым ползуном 25 и натяжение цепи в зоне сварки левым ползуном 26. Ход ползунов 25 и 26 регулируется винтовыми упорами 29,взаимодействующими с фиксаторами 30. При постоянном ходе кареток 13 ход ползунов 25 и 26 эа счет проскальзывания шестерни 18 .
oTHocHTeJlbHo полумуфт 19 определяется положением регулируемых винтовых упоров 29, фиксаторов 30 и, для леного ползуна 26, действительным размером сваринаемой цепи с учетом отклонения изготовления звеньев цепи между смежными приваринаемыми кронштейнами.
Правый фиксатор 30 и регулируемый винтовой упор 29 для праного полэуна
25 устанавливаются в зависимости от количества звеньев цепи между смежными свариваемыми нрояш.ейнами.
Положение правого ползуна 25 в крайнем левом положении в пределах
893457 среднего отклонения изготовления звена цепи.
Воэможность регулировки положения ползунов с захватами для цепи относительно электродного устройства, посредством фиксаторов и регулируемых винтовых упоров, и коррекции хода ползунов в зависимости от действительного шага приварки кронштейнов, посредством фрикционных муфт, позволяет осуществить точную ориентацию звена цепи относительно привариваемого кронштейна и электродного устройства, что устраняет возможность аварийных ситуаций, улучшает качество сборки и сварки и повышает производительность.
Применение предлагаемого автомата для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи позволяет повысить качество сборки и сварки, ликвидировать возможность аварийных ситуаций 2О и повысить производительность на 1012%.
Формула изобретения
Автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи, содержащий установленные на станине механизм подачи цепи, выполненный в виде приводных кареток с захватами, тормоз-ное устройство для натяжении цепи, электродное устройство, привод сварочного давления, шиберное устройство для подачи кронштейна и механизм фиксации и ориентации цепи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества,механизм фиксации и ориента-. ции цепи выполнен в виде закрепленных на станине по обе стороны от электродного устройства парных фиксаторов, между которыми размещены взаимодействующие с ними регули,эуемыми винтовыми упорами и установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси цепи полэуны, взаимодействующие через фрикционные муфты с приводными каретками, а захваты закреплены на упомянутых нолзунах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 551142„ кл. В 23 К 11/10,12.08.75.
2. Авторское свидетельство СССР
9 á49524, кл. В 23 К 11/10, 14.12.77 (прототип .
893457
А-А
Фиг.2
Составитель A.Íèêèòèí
Редактор A.Âëàñåíêî Техред A. Бабинец Корректор В.Бутнга
Заказ 1133б/16 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4