Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистмческих

Респубпии

< 1893519

Ф

« с.

Ф.. ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 080250 (21) 2879557!29-15 (51)М. Кл, с присоединением заявки И (23) Приоритет

В 27 В 17!00

3Ъоударотвснный коинтат

Опубликовано 30.1 231, Бюллетень И 48

Дата опубликования описания 301281 ао делзи изобретений н открытий (53) УДК 621.936.

6(088.8) В.Г.Дудоладов, Г.А.Кузнецов, Д.К.Шмаков, B.А.Сергеев, Ю.П.Сафонов и Н.Д„Ромашкин (72) Авторы изобретения Ъ >) 4

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ

МОТОРНОЙ ПИЛЫ

Изобретение относится к переносным моторным пилам, применяемым на валке леса, раскряжевке древесины, обрезке сучьев с деревьев в лесной промышленности, а также обрезке досок в строительстве.

Известно тормозное устройство для пильной.цепи моторной пилы, которое включает защитный поворотный рычаг,ось поворота которого разме>

1О щена на корпусе мотопилы, пружинный механизм для натяжения ленточного тормоза барабана муфты, имеющий шток., подпружиненную защелку, взаимодействующую с защитным рычагом 1 1.

tS

Однако известная конструкция тормозного устройства ненадежна в работе, так как защитный поворотный рычаг посредством предварительно нанряженной пружиной ленточного тормоза и защелки оказывает постоянно воздействие через неподвижную ось на фигурные пазы рычага, Поэтому во время срабатывания защитного рычага при обратном ударе пилы, т.е. затя-. гивании ленточного тормоза вокруг барабана муфты, и при последующем взводе защитного рычага для растормаживания ленточного тормоза происходит интенсивное изнашивание фигурных пазов защелки. Сложный конструктивный профиль защелки после износа приводит к неработоспособности конструкции тормоза пильной цепи.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с механизмом натяжения ленточного тормоза, а другое взаимодействует посредством упора с защитным поворотным рычагом, причем шток пружинного механизма натяжения выполнен с пазом, а защелка - с пальцем, который расположен в пазу штока.

3519

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила с тормозным усторойством для пильной цепи моторной пилы, общий вид; на фиг. 2 — тормозное устройство для пильной цепи, вид со стороны присоединения барабана муфты моторной пилы (защитный рычаг в расторможенном состоянии); на Фиг.

3 - то же, защитный рычаг в заторможенном состоянии.

Тормозное устройство 1 для пильной цепи моторной пилы устанавливается на переносную моторную пилу 2, имеющую двигатель 3 внутреннего сгорания, на выходном валу которого закреплена центробежная Фрикционная муфта с барабаном 4, который через жестко закрепленную на нем ведущую звездочку приводит во вращение режущую цепь 5 пильного аппарата, Пила 2 имеет переднюю рукоятку 6.

Тормозное устройство состоит из защитного рычага 7, ось 8 поворота которого размещена на корпусе 9 крышки пыли. На нем же установлен пружинный механизм для натяжения ленточного тормоза барабана 4 муфты сцепления, он включает в себ,) корпус 10, шток 11 с пружиной l2. На одной стороне штока 11 имеется паз 13, на другой стороне оси 14 шарнирно закрепляется ленточный тормоз 15 и плечо двуплечего рычага 16. Ленточный тормоз 15 другим своим концом неподвижно закреплен в корпусе 9. Двуплечий рычаг

16 имеет поворотную ось 17, закрепленную на корпусе 9. Свободный конец двуплечего рычага 16 имеет специальный регулируемый упор 18 для взаимодействия с защитным рычагом 7.

Защелка выполнена в виде установленного в корпусе 19 пилы и подпружиненного пружиной 20 рычага, один конец которого имеет палец 21, расположенный в пазу 13 штока 11, а другой конец выполнен в виде кулачка 22, взаимодействующего с нижним концом 23 защитного рычага 7, который устанавливается на пиле 2 со ctoроны муфты сцепления перед передней рукояткой 6.

Тормозное устройство работает для пильной цепи моторной пилы следующим образом.

Тормозное устройство устанавливается на двигатель пилы 2, защитный рычаг 7. размещается впереди передней рукоятки пилы 6. 8 исходном положении ленточный тормоз 15 находится в рас5

15 го

25 зо

4 торможенном состоянии и имеет зазор относительно барабана 4 фрикционной муфты. Упор 18 двуплечего рычага 16 находится в контакте с защитным рычагом 7, палец 21 входит в паз 13 штока 11, удерживая тем самым пружину 12 в напряженном состоянии. Пила развивает весь диапазон рабочих оборотов.

При обратном "ударе" пильного аппарата рука оператора, удерживающая переднюю рукоятку 6 пилы, оказывает воздействие на защитный рычаг 7 с усилием P. Защитный рычаг 7 поворачивается на оси 8 нижним концом 23 действует на кулачок 22, пружина 20 сжимается, палец 21 выходит из паза

l3 штока 11.

Пружина 12 выпрямляется и тем самым ленточный тормоз 15 затягивается вокруг барабана 4, одновременно останавливая цепь 5 пильного аппарата, Шток 11 в то же самое время поворачивает двуплечий рычаг 16 вокруг его оси 17 таким образом, что свободный конец двуплечего рычага 16 с регулируемым упором 18 касается защитного рычага 7.

На фиг. 3 исходное положение защитного рычага 7 обозначено буквой

А, положение защитного рычага в заторможенном состоянии — буквой Б.

Для того, чтобы перевести защитный рь;чаг из заторможенного состояния

Б в исходное - расторможенное состояние А, необходимо рукой потянуть за ее защитный рычаг 7 в направлении, обратном усилию P. В этом случае защитный рычаг 7 поворачивается вокруг оси 8, перемещая одновременно двуплечий рычаг 16 посредством упора 18 вокруг его оси 17. Нижний конец двуплечего рычага 16 перемещает шток 11, сжимая тормоза. При этом пружина 20 распрямляется и вводит палец 21 в паз

13, Фиксируя шток 11, который в свою очередь, сжимает пружину 12 и отодвигает ленточный тормоз 15 от барабана

4 фрикционной муфты.

Рычаг 7 встает в исходное положение (А} - регулируемый упор 18 двуплечего рычага 16 встает по отношению к защитндму рычагу с полным контактом либо с небольшим зазором.

Следовательно, в расторможенном состоянии тормоз пильной цепи позволяет двигателю 2 моторной пилы развивать рабочие обороты в большом диапазоне и через барабан 4 фрикционной муфты передавать вращение цепи 5

8935

io формула изобретения

5 пильного аппарата. В заторможенном состоянии тормоза пильной цепи останавливается только цепь 5 пильного аппарата, а двигатель продолжает ра. ботать на холостых оборотах.

Таким образом, тормоз пильной цепи защищает тем самым оператора при обратном ударе пильного аппарата от порезов цепью моторной пилы.

Тормозное устройство для пильной цепи моторной пилы, содержащее защитный поворотный рычаг, ось поворота .которого размещена на корпусе пилы, имеющий пружинный механизм натяжения

19 б со штоком, ленточный тормоз барабана муфты сцепления, подпружиненную защелку для взаимодействия с защитным поворотным рычагом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с механизмом натяжения лен" точного тормоза,а другое взаимодействует посредством упора с защитным поворотным рычагом, причем шток пружинного механизма натяжения выполнен с пазом, а защелка - с пальцем, который расположен в пазу штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Г 3937306, ., кл. 188/166, 1976.