Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(22) Авторы изобретения
А.В.Протасов и В.З.Протасов
Ростовский институт инженеров железнодор транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ
Изобретение относится к железно1 дорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для увеличения сцепления колеса с рельсом.
Известна система увеличения сцепления колеса с рельсом, содержащая устройство подачи абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и устройство управления процессом подачи абразив10 ного материала pl j.
Однако эта система не обеспечивает равномерной подачи абразивного материала, что .приводит к повышенному его расходу и загрязнению окружающей среды.
Известно также устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи ферромагнитного абразивного материала из бункера -сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессом подачи f 2 ).
Однако при использовании известного устройства также происходит no"" вышенный расход абразивного материа-. ла и рассеивание его в окружающую среду.
Цель изобретения — уменьшение расхода абразивного материала и исключение загрязнения окружающей среды.
Для достижения указанной цели блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых электрическим током чере установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемога диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник,ферромагнитным абразивным материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.
89359
Па чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит блок подачи абразивного ферромагнитного порошка
1, помещенного в бункер-сборник 2, 5 в зону контакта колеса 3 с рельсом 4, выполненный в виде злектромагнитног0 уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре электромагнитных катушек 5, питаемых злектричес- 10 ким током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца (не показаны), и вращающегося от привода 6 намагничиваемого при помощи электромагнитных катушек 7 диска 15
8, контактирующего с имеющимся в бункере-сборнике 2 абразивным ферро-1 магнитным порошком l и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.
Устройство работает следующим образом.
При трогании локомотива с места на обмотки электромагнитных катушек р5
5 колеса 3 по блоху управления подается напряжение через токосъемные кольца на оси. Колеса выполняют в данном случае роль сердечников. Ферромагнитный порошок 1 иэ бункера- 5а сборника 2 захватывается намагничиваемым диском 8, вращающимся от привода 6 против часовой стрелки, и перескакивает на бандаж колеса 3 за счет преобладания намагничивающей
3S силы катушек колесной пары. При вращении колеса ферромагнитный порошок попадает в место касания колеса с рельсом, увеличивая тем самым их сцепление между собой, Далее абра40 зивный ферромагнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса °
При окончании процесса разгона локомотива и отсутствии необходимости подачи абразивного материала под
45 колесо постепенно снимается напряжение с обмоток катушек 5, и весь фер-
1 4 ромагнитный порошок 1 переходит на намагничиваемый диск 8. При враще— нии диска 8 по часовой стрелке ферромагнитный порошок 1 снимается в бункер-сборник 2. После этого происходит отключение блока управления катушек 7 диска 8 и его привода 6 вращения.
Управление устройством может осуществляться автоматически и вручную дистанционно после срабатывания со— ответствующей защиты от боксования колесных пар по селективной схеме управления.
Формула изобретения
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи ферромагнитного абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессом подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых электрическим током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемого диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник ферромагнитным абразивным материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9598779, кл. В 60 В 39/04, 1978.
2. Патент Японии - 518614, кл. 10 А 60, 18.03.76 (прототип).
893591
Составитель А.Егоров
Техред A.Ац Корректор Л.Бокшан
Редактор Л.Филь
Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д . 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4