Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(22) Авторы изобретения

А.В.Протасов и В.З.Протасов

Ростовский институт инженеров железнодор транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к железно1 дорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для увеличения сцепления колеса с рельсом.

Известна система увеличения сцепления колеса с рельсом, содержащая устройство подачи абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и устройство управления процессом подачи абразив10 ного материала pl j.

Однако эта система не обеспечивает равномерной подачи абразивного материала, что .приводит к повышенному его расходу и загрязнению окружающей среды.

Известно также устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи ферромагнитного абразивного материала из бункера -сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессом подачи f 2 ).

Однако при использовании известного устройства также происходит no"" вышенный расход абразивного материа-. ла и рассеивание его в окружающую среду.

Цель изобретения — уменьшение расхода абразивного материала и исключение загрязнения окружающей среды.

Для достижения указанной цели блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых электрическим током чере установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемога диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник,ферромагнитным абразивным материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.

89359

Па чертеже схематически изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит блок подачи абразивного ферромагнитного порошка

1, помещенного в бункер-сборник 2, 5 в зону контакта колеса 3 с рельсом 4, выполненный в виде злектромагнитног0 уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре электромагнитных катушек 5, питаемых злектричес- 10 ким током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца (не показаны), и вращающегося от привода 6 намагничиваемого при помощи электромагнитных катушек 7 диска 15

8, контактирующего с имеющимся в бункере-сборнике 2 абразивным ферро-1 магнитным порошком l и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.

Устройство работает следующим образом.

При трогании локомотива с места на обмотки электромагнитных катушек р5

5 колеса 3 по блоху управления подается напряжение через токосъемные кольца на оси. Колеса выполняют в данном случае роль сердечников. Ферромагнитный порошок 1 иэ бункера- 5а сборника 2 захватывается намагничиваемым диском 8, вращающимся от привода 6 против часовой стрелки, и перескакивает на бандаж колеса 3 за счет преобладания намагничивающей

3S силы катушек колесной пары. При вращении колеса ферромагнитный порошок попадает в место касания колеса с рельсом, увеличивая тем самым их сцепление между собой, Далее абра40 зивный ферромагнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса °

При окончании процесса разгона локомотива и отсутствии необходимости подачи абразивного материала под

45 колесо постепенно снимается напряжение с обмоток катушек 5, и весь фер-

1 4 ромагнитный порошок 1 переходит на намагничиваемый диск 8. При враще— нии диска 8 по часовой стрелке ферромагнитный порошок 1 снимается в бункер-сборник 2. После этого происходит отключение блока управления катушек 7 диска 8 и его привода 6 вращения.

Управление устройством может осуществляться автоматически и вручную дистанционно после срабатывания со— ответствующей защиты от боксования колесных пар по селективной схеме управления.

Формула изобретения

Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи ферромагнитного абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессом подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых электрическим током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемого диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник ферромагнитным абразивным материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9598779, кл. В 60 В 39/04, 1978.

2. Патент Японии - 518614, кл. 10 А 60, 18.03.76 (прототип).

893591

Составитель А.Егоров

Техред A.Ац Корректор Л.Бокшан

Редактор Л.Филь

Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4