Крутосклонный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социал истине сник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 ) 893593 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1004р0 (21) 2907434/27-11 с присоелинением заявки М (23) Приоритет (5!)М. Кл.

В 60 G 19/10

3Ъаударстесниый кеиятет

СССР иO делам изебретеии11 и открытий

Опубликовано 30.1 N1 бюллетень J% 48 (53) УДК 629 ° 11.. .012.858 (088.8) Дата опубликования описания 30.1281

В.В. Гуськов, В.А. Валицкий, В. В. Яцкевич, В.П Заре1ЪЬ*6 " " 1" > и П.В.Зеленый 11 375 1 11 -,, ""::-:.паЕааМ

ФЗе4ЩЩШ

Белорусский ордена Трудового Красного ЗнамЪ политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.

Известен механизм управления поворотом колесного транспортного

5 средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление, рулевой вал которого связан с распреде10 лителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом, и разделительную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, причем полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами (1).

Недостатком транспортного средства с таким механизмом управления поворотом является то, что при работе на поперечном склоне происходит сползание вниз по склону заднего ведущего моста. Для восстановления положения остова транспортного средства вдоль траектории движения необходимо поворачивать управляемые колеса, что приводит к подтормаживанию одного из ведущих колес с постоянным моментом, не зависящим от угла поперечного склона.

Известен также крутосклонный трактор, содержащий механизм выравнивания остова и задний ведущий мост, включающий в себя фрикционные муфты с органами управления, установленные на полуосевых шестернях дифференциального механизма (2).

Недостатки:известного трактора— при работе на поперечном склоне происходит сползание вниз по склону заднего ведущего моста, что вызывает несовпадение колеи задних и передних колес, наезд на рядки при обработке пропашных культур, уменьшение шири893593 4

t0

I5

Формула

I изобретения

55 ны захвата агрегатируемой с трактором сель скохоэяйс тв енной машины.

Цель изобретения — улучшение курсовой устойчивости движения круто— склонного трактора на поперечном склоне путем подтормаживания одного из ведущих колес.

Указанная цель достигается тем, что органы управления фрикционными муфтами кинематически связаны с механизмом выравнивания остова.

На фиг. 1 изображен задний ведущий мост трактора, схема; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Крутосклонный трактор с системой ,автоматической стабилизации и механизмом выравнивания остова содержит задний ведущий мост 1 с фрикционными муфтами 2 и 3, установленными на валах 4 и 5 полуосевых шестерен

6 и 7 дифференциального механизма 8.

Органы 9 управления фрикционными муфтами 2 и 3 посредством толкателей 10 связаны с поворотными бортовыми редукторами 11 и 12 механизма выравнивания, связанными посредством тяг 13 с исполнительным устройством (не показано). На выходных валах редукторов 11 и 12 установлены ведущие колеса 14 и 15. Фрикционная муфта выполнена, например, в виде жестко установленного на заднем ведущем мосту 1 стакана 16, внутри которого на валу полуосевой шестерни посредством шлиц установлена подпружиненная пружиной 17 ступица 18 с фрикционной .накладкой 19. На стакан 16 по резьбе на наружной поверхности навернута чашка 20 с органами 9 управления и фрикционной накладкой 21.

Крутосклонный трактор работает следующим образом.

При движении трактора по горизонтальной поверхности бортовые редукторы 11 и 2 находятся в среднем положении и неподвижны, а толкатели

10 удерживают органы 9 управления фрикционными муфтами 2 и 3 в исходном положении, т.е ° между фрикционными накладками 19 и 21 имеется зазор и подтормаживание колес не происходит (фиг.2 и 3).

При наезде трактора на поперечный, например правый склон, срабатывает система автоматической стабилизации остова, и исполнительное устройство механизма выравнивания посредством тяг 13 перемещает верхнее по склону колесо 15 вверх, а нижнее — вниз.

При этом тяги 13 поворачивают поворотный бортовой редуктор 12 против часовой стрелки и посредством толкателя 10 поворачивают чашку 20 фрикционной муфты 2 по часовой стрелке и тем самым поджимают фрикционную накладку 21 к накладке 19, а бортовой редук тор 1 I — по часовой с трелке и поворачивают чашку фрикционной муфты 3 против часовой стрелки, увеличивая зазор между фрикционными накладками.

Таким образом, происходит подтормаживание нижнего по склону ведущего колеса 14 в зависимости от величины склона, что обеспечивает уменьшение ведущего момента на нижнем по склону колесе 14 и возникновение разворачивающего момента, стремящегося повер,нуть задний неуправляемый мост вверх по склону, что улучшает курсовую устойчивость трактора на склоне., При увеличении угла поперечного склона подтормаживающий момент увеличивается, а при уменьшении — уменьшается. При работе трактора на левом поперечном склоне подтормаживается уже колесо 15.

Путем выбора параметров и размеров органов управления фрикционными муфтами достигается необходимое подтормаживание колес.

Итак, применение предлагаемого устройства исключает сползание заднего ведущего моста трактора вниз по склону, обеспечивает эффективную и качественную работу в междурядиях пропашных культур на склоне.

Крутосклонный трактор, содержащий механизм выравнивания остова и задний ведущий мост, включающий в себя фрикционные муфты с органами управления, установленные на полуосевых шестернях дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью улучшения курсовой устойчивости движения на поперечном склоне путем подтормаживания одного из ведущих колес, органы управления фрикционными муфтами кинематически связаны с механизмом выравнивания остова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1, Авторское свидетельство СССР

У286526, кл. В 62 D 9/00, 1970.

893593

2. Амельченко fI.À., Ксеневич И.П., Гуськов В.В. и Якубович А.И. Колесные тракторы для работы на склонах.

М., "Машиностроение", 1978, с. 159160. 169-179 (прототип) .

893593

A-A

Составитель В Сакович

Техред А.Ач Корректор Л.Шеньо

Редактор Н.Ковалева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5