Кондиционер для кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социапмстичесиии респубики (iii 893596 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 250480 (2т) 2916?8? /27-11 (5!)M. Кл. с присоединением заявки И

В 60 Н З/00

9куаэрстваииьй кап«тат есер ию лаиаи «звбрвтвиий и етиритий (23) Приоритет

Опубликовано ЗШ 281 ° Бюллетень J@ 48

Дата опубликования описания ЗШ 231 (53) УДК, 629 113 .06:628.8 . (088 ° 8) (72) Автори изобретения ич хА.с й,. н АЬ

i аАТЕНТ1 .V т;

БРЕХНИ ГС<; д Я

В.П.Лазуткин и А.А.Липатов

Всесоюзный научно-исследовательский инс тут ggg3367<р сельскохозяйственного машиностроения им. (7!) Заявитель (S4) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к системам кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств.

Известны кондиционеры, содержащие корпус с размещенным в нем теплооб менником косвенно-испарительного охлаждения .с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теппообменннком 11 ). тф

Однако в этом кондиционере охлажденный влажный воздух после прохода теплообменннка выбрасывается в атмосферу, в связи с чем эффективность

%$ его недостаточно высока °

Наиболее близким к предлагаемому является кондиционер, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно-испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником (2).

Однако и в данном устройстве охлажденный влажный воздух после прохода теглообменника не подвергается повторной утилизации за счет отбора от него холода, а выбрасывается в атмосферу, что снижает его холодопроизводительность и эффектив" ность

Цель изобретения — повьппение эффективности кондиционера за счет повторной утилизации охлажденного влажного воздуха.

Укаэанная цель достигается тем, что теплообменник кондиционера выполнен иэ двух частей, установленных встык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно, а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника.

Кроме того, кондиционер снабжен и дополнительным вентиля тором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основно893596

fO

15 го вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменниКа, а полостью всасывания — с кабиной.

На фиг. 1 изображен кондиционер, встроенный в крышу кабины транспортного средства; на фиг. 2 — теплообменник, общий вид; на фиг. 3 — то же, продольный разрез по каналам прохождения сухого воздуха; на фиг. 4 то же, по каналам прохождения влажного воздуха, Кондиционер содержит корпус 1, функции которого выполняет крыша кабины транспортного средства. В корпусе размещен теплообменник 2 косвенно-испарительного охлаждения, имеющий каналы 3 для прохода сухого воздуха и каналы 4 для прохода влажного воздуха. Теплообменник состоит из двух частей, установленных встык, при этом каналы 4 для прохода влажного воздуха в обеих его частях расположены соосно,, а выходы 5 каналов . 3 для прохода сухого воздуха — в зоне стыка этих частей. Перед обеими частями теплообменника с их торцовых сторон установлены основной 6 и дополнительный 7 вентиляторы, причем последний связан нагнетательной полостью с канапами для прохода сухого воздуха соответствующей ему части теплообменника, а полостью всасывания — с кабиной 8 через отверстия 9.

В крыше размещен фильтр 10 и выполнены воэдухораспределительная панель

l1 н окно 12 для выброса потока сухого воздуха. Теплообменник снабжен поддонами 13 и 14, в которые подается вода.

Кондиционер работает следующим образом.

Вентилятор 6 через фильтр 10 подает воздух в каналы 3 и 4 теплообменника 2. Вода; подаваемая в поддон 13, испаряется в каналах 4, охлаждает поток сухого воздуха в каналах 3, поступающий в кабину 8 через воздухораспределительную панель ll, а поток влажного воздуха поступает в каналы 15, которые являются по суще26

И

М

4S

4

,ству продолжением каналов 4. Вентилятором 6 через отверстие 9 очищенный воздух из кабины 8 попадает в каналы 3 другой части теплообменника 2, где происходит аналогичное охлаждение воздуха. Поток сухого воздуха, имеющий температуру, близкую к температуре окружающей среды, выбрасывается в атмосферу через окно 12.

Таким образом повторная утилизация охлажденного влажного воздуха позволит увеличить холодопроизводительность кондиционера в два раза.

Формула из обр ете ния

1. Кондиционер для кабины транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем теплообменником косвенно-испарительного охлаждения с каналами для прохода сухого и влажного воздуха и основной вентилятор, установленный перед теплообменником, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет повторной утилизации охлажденного влажного воздуха, упомянутый теплообменник выполнен иэ двух частей, установленных встык, при этом их каналы для прохода влажного воздуха расположены соосно а выходы каналов для сухого воздуха расположены на стыке частей теплообменника.

2, Кондиционер по п,l, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным вентилятором, установленным со стороны теплообменника, противоположной расположению основного вентилятора, и связанным нагнетательной полостью с каналами для прохода сухого воздуха соответствующей части теплообменника, а полостью всасывания — с кабиной, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

У479936, кл. В 60 Н 3/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

11 499149, кл. В 60 Н 3/00, 1972 (прототип) .

893596

ФигЗ

Составитель Г.Петрова

Редактор Т.Мермелштайн Техред З,Фанта Корректорi Л.Шеньо

Заказ 11350/ 23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4