Коробка передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социапнстнческнз
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (),893604 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 290480 (21) 2916794/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 60 К 17/16
9кударствеквьй камвтат ссср в делам азевратенв11 к вткрмтвй
Опубликовано 30.1 281. Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 3® 281 (53) УДК 629.113 . (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А.Селивановских и В.Б.Кудрявцев
I
Ленинградский ордена Ленина политехническяй--институт им. М.И.Калинина (?I) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенный с ведущим элементом дифференциального механизма, выходной вал, кинематически соединенный с ведомьм элементом дифференциanbsoro механизма, и дополнительный
10 вал, соединенный с тормозным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт (1).
Недостатком известной коробки
15 передач является применение дифференциального механизма с усложненной сателлитной группой и двумя ведущими элементами, соединенными с входным
М валом, а также применение шести рядов шестерен постоянного зацепления.
Цель изобретения — упрощение конструкции коробки передач.
Указанная цель достигается тем, что ведомый элемент дифференциального механизма и входной вал коробки передач связаны при.помощи шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт с дополнительным валом.
На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.
Входной вал 1 коробки передач связан с ведущим элементом 2 трехзвенного дифференциального механизма, а через управляемую муфту 3 и шестерни
4 и 5 — с дополнительным валом 6.
Ведомый элемент 7 трехзвенного дифференциального механизма соединен через шестерни 8 и 9 с промежуточным валом 10, а через управляемую муфту
11 и шестерни 4 и 5 — с дополнительным валом 6. Тормозной элемент 12 соединен через шестерни 13 и 14, управляемую муфту 15, а также через шестерни 16 и 17, управляемую муфту
18 с дополнительным валом 6. Промежуточный вал 10 соединен с выходным
893604 валом 19 коробки или через шестерни
20 в 21, обеспечивая рабочий диапазон передач, или через шестерни 9 или 22, обеспечивая транспортный диапазон передач, или через шестерни 23, 24 и 21, обеспечивая диапазон передач заднего хода. Коническая шестерня 25 выходного вала 19. соединена с венцом дифференциала транспортной машины. 1
Коробка передач работает следующим образом.
При попарном включении муфт 3, 11, 15 и 18 реализуется шесть соответствующих режимов работы коробки передач с фрикционным включением.
Последовательность попарного включения муфт представлена в таблице.
22 > л-4.> Z 5 > 2 » 2 > 214 > ЕЦ» 2,<7 число зубьев шестерен соответствен но 2, 4, 5, 12, )3, 14, 16» 17.
Величина КПД коробки передач с фрикционным включением при передаче
MoIpHocTH от ведущего вала 1 к ведомому элементу 7 коробки передач на соответствующих передачах равна: „, = 0,981, ) = 0,978, g -= 0,981, 1
-7
= 0,955, g 0,975, М1"- = 1,0 )" 7 4-7 4-7
2Е Передаточное число коробки передач от входного вала 1 до промежуточного вала 10 отличается на передаточное отношение шестерен 8 н 9.
Сокращение зубчатого механизма коИ робки передач с фрикционным включением иа один трехэвенный дифференциальный механизм со сложной сателлитной группой и на два ряда шестерен постоянного зацепления позволяет
30 уменьшить себестоимость и материалоеикость коробки передач.
3 11 15 18 — = -1,65
Е а
4. й-ю г
"Передаточные числа от ведущего вала 1 к ведомому элементу 7 коробки передач с фрикционным включением передач определяются следующими выражениями.I
14 ,1) i ° 1 + 1у(1
>в
+-7 !1
Я»бу- ) 1-7 1.1 1 1 д
)ч;1 + I (1
Ж
>-7 I л) (> (>((- (л) 4
Щ
1, 17 где I 1 =- =-1
4-5
= 2,16;,78, — 1,48
>, 22,,84, Формула изобре тения
Коробка передач транспортного средства, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенный с ведущим элементом дифференциального механизма, выходной вал, кннематнчески соединенный с ведомык элементом дифференциального механизма, и дополнительный вал, соединенный с тормозным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции, ведомый элемент дифференциального механизма и входной вал коробки передач связаны при помощи шестерен постоянного зацепления и.упомянутых управляемых муфт с дополнительным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I Авторское свидетельство СССР
И»288559, кл, В 60 К 17/06, 1967.
893604
Составитель И. Кириенко
Техред Т.Моточка Корректор Л.Бокшан
Редактор Н.Чубелко
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11350/23 Тираж 735 П одпис ное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д 415