Коробка передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социапнстнческнз

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (),893604 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 290480 (21) 2916794/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 К 17/16

9кударствеквьй камвтат ссср в делам азевратенв11 к вткрмтвй

Опубликовано 30.1 281. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 3® 281 (53) УДК 629.113 . (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А.Селивановских и В.Б.Кудрявцев

I

Ленинградский ордена Ленина политехническяй--институт им. М.И.Калинина (?I) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенный с ведущим элементом дифференциального механизма, выходной вал, кинематически соединенный с ведомьм элементом дифференциanbsoro механизма, и дополнительный

10 вал, соединенный с тормозным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт (1).

Недостатком известной коробки

15 передач является применение дифференциального механизма с усложненной сателлитной группой и двумя ведущими элементами, соединенными с входным

М валом, а также применение шести рядов шестерен постоянного зацепления.

Цель изобретения — упрощение конструкции коробки передач.

Указанная цель достигается тем, что ведомый элемент дифференциального механизма и входной вал коробки передач связаны при.помощи шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт с дополнительным валом.

На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.

Входной вал 1 коробки передач связан с ведущим элементом 2 трехзвенного дифференциального механизма, а через управляемую муфту 3 и шестерни

4 и 5 — с дополнительным валом 6.

Ведомый элемент 7 трехзвенного дифференциального механизма соединен через шестерни 8 и 9 с промежуточным валом 10, а через управляемую муфту

11 и шестерни 4 и 5 — с дополнительным валом 6. Тормозной элемент 12 соединен через шестерни 13 и 14, управляемую муфту 15, а также через шестерни 16 и 17, управляемую муфту

18 с дополнительным валом 6. Промежуточный вал 10 соединен с выходным

893604 валом 19 коробки или через шестерни

20 в 21, обеспечивая рабочий диапазон передач, или через шестерни 9 или 22, обеспечивая транспортный диапазон передач, или через шестерни 23, 24 и 21, обеспечивая диапазон передач заднего хода. Коническая шестерня 25 выходного вала 19. соединена с венцом дифференциала транспортной машины. 1

Коробка передач работает следующим образом.

При попарном включении муфт 3, 11, 15 и 18 реализуется шесть соответствующих режимов работы коробки передач с фрикционным включением.

Последовательность попарного включения муфт представлена в таблице.

22 > л-4.> Z 5 > 2 » 2 > 214 > ЕЦ» 2,<7 число зубьев шестерен соответствен но 2, 4, 5, 12, )3, 14, 16» 17.

Величина КПД коробки передач с фрикционным включением при передаче

MoIpHocTH от ведущего вала 1 к ведомому элементу 7 коробки передач на соответствующих передачах равна: „, = 0,981, ) = 0,978, g -= 0,981, 1

-7

= 0,955, g 0,975, М1"- = 1,0 )" 7 4-7 4-7

2Е Передаточное число коробки передач от входного вала 1 до промежуточного вала 10 отличается на передаточное отношение шестерен 8 н 9.

Сокращение зубчатого механизма коИ робки передач с фрикционным включением иа один трехэвенный дифференциальный механизм со сложной сателлитной группой и на два ряда шестерен постоянного зацепления позволяет

30 уменьшить себестоимость и материалоеикость коробки передач.

3 11 15 18 — = -1,65

Е а

4. й-ю г

"Передаточные числа от ведущего вала 1 к ведомому элементу 7 коробки передач с фрикционным включением передач определяются следующими выражениями.I

14 ,1) i ° 1 + 1у(1

+-7 !1

Я»бу- ) 1-7 1.1 1 1 д

)ч;1 + I (1

Ж

>-7 I л) (> (>((- (л) 4

Щ

1, 17 где I 1 =- =-1

4-5

= 2,16;,78, — 1,48

>, 22,,84, Формула изобре тения

Коробка передач транспортного средства, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенный с ведущим элементом дифференциального механизма, выходной вал, кннематнчески соединенный с ведомык элементом дифференциального механизма, и дополнительный вал, соединенный с тормозным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции, ведомый элемент дифференциального механизма и входной вал коробки передач связаны при помощи шестерен постоянного зацепления и.упомянутых управляемых муфт с дополнительным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Авторское свидетельство СССР

И»288559, кл, В 60 К 17/06, 1967.

893604

Составитель И. Кириенко

Техред Т.Моточка Корректор Л.Бокшан

Редактор Н.Чубелко

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11350/23 Тираж 735 П одпис ное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д 415