Дистанционный механизм переключения передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ

CoIo3 Совет сник

Соцналнстнческмк

Республик (ii>S93609 (61) Дополнительное к авт. свнд-ау (22) Заявлено 12.02. 80 (2) ) 2912921/27-11 (51)М. Кл.

В 60 K 20/12 с присоедииеинеш заявки М—

Веумеретееккык камвтет

СВЕР вв аеаем кеееретекк11

N Открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 30.12.81. Бюллетень Я48

Дата опубликования опясаиия 30 12. 81 (53) УДК 629. 113-585 (088.8) :*-.тю....

А.В.Евстратовский, И.Ф.Кисляков и В.А.Яроки вич

Х

Минский дважды ордена Ленина и ордена Окт брьской

Революции автомобильный завод (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ДИСТАНЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизмам переключения передач, s частности к дистанционным механизмам переключения передач.

Известен дистанционный механизм переключения передач, содержащий вал и установочный винт для стопорения вала при регулировке (I ).

Недостаток этого механизма состоит s том,,что не обеспечивается фиксация вала в нейтральном положении

30 при переключении передач.

Известен также. дистанционный механизм переключения передач, содержа- щий корпус и установленные в нем вал с выемкой, соединенный с рычагом переключения передач и связанный с органом управления, и фиксатор, выполненный в виде опорного элемента и подпружиненного шарика, входящего в выемку вала (2).

Недостатком этого механизма явля-. ется низкая точность регулировки.

Цель изобретения — повышение точности регулировки.

Укаэанная цель достигается тем, что опорный элемент снабжен выступом, установленным с возможностью блокирования шарика фиксатора.

На чертеже изображен дистанционный механизм переключения передач, общий вид, разрез.

Дистанционный механизм переключения передач имеет вал 1, который соединен с рычагами 2 и 3 переключения передач и установлен в корпусе 4.

Фиксатор выполнен в виде нагруженного пружпной 5 шарика 6 и опорного элемента 7. Опорный элемент 7 снабжен выступом 8, который установлен с возможностью блокирования шарика

6 фиксатора.

На валу 1 выполнены выемка 9 для установки шарика 6 фиксатора .при положении механизма переключения в нейтральном полонении и канавки 10 .цля

Составитель Ю.Наумов редактор Н.чубелко ТехредА.Бабинвц, Корректор C Ùoìàê

Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открыиий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 89 установки шарика 6 при переключении передач.

Механизм работает следующим обра-. зом.

При переключении передач вал 1 перемещает так, что шарик 6, отжимая пружину 5, выходит из выемки 9 и занимает положение в канавке 10 °

Для регулировки вал 1 устанавли- . вают в нейтральное положение. Шарик

6 фиксатора расположен в выемке 9.

Вращением опорного элемента .7 с выступом 8, который зажимает шарик 6, стопорят вал 1,после чего проводят регулировку дистанционного управления.

Отрегулировав дистанционное управление, отводят опорный элемент 7 таким образом, чтобы зазор между выступом 8 и шариком 6 обеспечивал переключение передач.

Предлагаемый механизм позволяет обеспечить точную регулировку дистанционного управления переключения передач при монтаже и в эксплуатации

3609 4 и фиксацию вала при переключении передач.

Формула изобретения

Дистанционный механизм переключения передач, содержащий корпус и установленные.в нем вал с выемкой, соединенный с рычагом переключения передач и связанный с органом управления, ® и фиксатор, выполненный в виде опорного элемента и подпружиненного шарика, входящего в выемку вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулировки, опорный элемент снабжен выступом, установленным с возможностью блокирова. ния шарика фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Устройство и техническое обслу-

И живание автомобилей КАМАЗ. М., Транспорт", 1976, с. 154, рис. 86.

2. Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.

Ярославль, 1977, рис. 139 (прототип).