Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЫИИ
ИЗОВРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистические
Рес убн
<и 893611 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заивлено 28. 04. 80 (21)2918519/24-11 с присоединением заявкн йе (23) Прнорнтет—
{51)М. Кл.
В 60 L 1/00 Ьеудеретеенвм11 комитет
СЕВР ае деееи езееретвеее н етернтвй
Опубликовано 30 12 81 Бктллетень М 48 (53.) УДК 621.3Ç7. .1 (088.8) Дата опубликования описания 30, ) 2, 8 (72) Автор изобретения
А.И.Гольдштейн е
- Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ
ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления скоростью вращения дизельного двигателя транспортного средства при подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию, и может быть применено на пассажирских тепловозах и дизель-поездах.
Известно устройство для управления
I скоростью вращения дизельного. двигателя, содержащее контроллер машиниста, контакты которого включетяа между источником питания и электролневматическими вентилями механизма управ-. ления регулятора частоты вращения дизельного двигателя, и выключателИ всцомогательных нагрузок, подключенные к источнику питания через,один из контактов режимного переключателя (1 ).
Недостатком укаэанного устройства является его низкая эксплуатационная надежность, обусловленная сложной кинематической схемой регулятора и
1 трудоемкостью ее регулировки.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем,что устройство снабжено реле времени и двумя диодами, а контроллер машиниста выполнен с дополнительными кон.тактами, которые соединены с включающей катушкой реле времени и через соединенные в последовательную цепь один диод, другие контакты режимного переключателя н другой диод — с одним из электропневматических венти" лей, йри этом контакты реле времени включены параллельно цепи из последовательно соединенных дополнительных контактов контроллера машиниста .и одного из диодов.
На чертеже .изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит контроллер 1 машиниста, электрические контакты
8936
11-14, которого соединены с обмотками электропневматических вентилей
2-5 механизма управления регулятора дизельного двигателя, а контакты
1,5 — с включающей катушкой реле 6 времени и источником 7 питания. К последнему присоединяются через режимный переключатель 8 и выключатели 9 вспомогательных нагрузок вспомогательные электрические нагрузки lO (не показаны), например отопление, освещение вагонов поезда. ! (онтакты 6.1 реле 6 времени включены между источником 7 питания и переключателем 8 (его контактом 8.I) .
Диоды 10 и 11 включены между контактами 8.1 переключателя 8 и соответственно контактами 1, 5 и 1.3 контроллера 1 машиниста.
Реле 6 времени имеет выдержку вре- щ мени на отключение.
Переключатель 8 имеет г!сложения
"Пониженные обороты дизеля", что соответствует минимальным оборотам
I дизеля холостого хода например, 600 об/мин ) и "Повышенные обороты дизеля", что соответствует оборотам дизеля холостого хода с максимально возможной вспомогательной нагрузкой (например, 850 об/мин ).
Устройство работает следующим об-. разом.
Электропневматические вентили 2-5 механизма управления регулятора ди- зельного двигателя работают по общеизвестному принципу статического регулирования. При выключенном режимном переключателе 8 и установленном на нулевой позиции контроллере
1 машиниста вентили 2-5 механизма
40 управления выключены и регулятор ди" зельного двигателя отрегулирован на работу дизельного двигателя на
600 об/мин. На нулевом положении контроллера 1 машиниста включающая катушка реле 6 времени получает питание, при этом замыкается контакт 6. 1.
Включением режимного переключателя 8 в положение "Повышенные обороты дизеля" контактом 8.1 подается питание через диод ll на вентиль 4 механизма управления регулятора дизельного двигателя, и скорость дизеля повышается до 850 об/мин.
Одновременно посредством контакта
8.2 подается питание к выключателям
9 вспомогательных электрических нагрузок. Положение "Пониженные оборо.ты дизеля" используется при отсут11
4 ствии необходимости во включении вспомогательных. электрических нагрузок (отопления, освещения и др.), что позволяет снизить расход топлива дизеля.
Положение "Повышенные обороты диIt зеля используется при необходимости включения вспомогательных электрических нагрузок.
В случае, если машинист передвинет контроллер 1 машиниста с нулевой позиции, т.е. поезд трогается с места, контакты 1.5 размыкаются, обмотка реле 6 времени обесточивается, к контактам 8.1 режимного переключателя 8 и соответственно к вентилю 4 будет еще некоторое время подводиться питание через замкнутые с выдержкой времени на размыкание контакты
6.1 реле 6 времени. Это нужно для того, чтобы обмотка вентиля 4 и вспомогательные электрические нагрузки во время перевода контроллера 1 с ,нулевой до пятой позиции не потеряли питаний, а после постановки контроллера 1 машиниста на пятую и далее позиции вентиль 4 будет получать питание через контакт 1.3 контроллера I. Диод 10 исключит возможность включения реле .6 времени.
Время выдержки отключения реле 6 времени выбирается примерно 10 с.
Это связано с тем,что согласно рекомендациям завода, время перевода контроллера 1 с одной позиции на другую должно составить примерно 2 с.
Технико-экономическая эффективность устройства обеспечивается повышением надежности и упрощением эксплуатации устройства.
Формула изобретения
Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя, содержащее контроллер машиниста, контакты которого включены между источником питания, и электропневмати ческими вентилями механизма управления регулятора частоты вращения дизельного двигателя, и выключатели вспомогательных нагрузок, подключенные к источнику питания через один из контактов режимного переключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено .реле времени и двумя диодами, 5 8936 а контроллер машиниста выполнен с дополнительными контактами, которые соединены с включающей катушкой реле времени и через соединенные в после.-. довательную цепь один диод, другие контакты режимного переключателя и; другой диод — с одним из электропиевматических вентилей, при этом кон- е такты реле времени включенй параллельно цепи из последовательно сое- уф
ll 4 диненных дополнительных контактов контроллера машиниста и одиого из диодов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l.Àíòîðñêîå свидетельство СССР по заявке У 2773473/ll, кл. В 60 (. !/04, 04.!2.79 (прото" тип).
893Б11
Составитель Н.Лысяков
Редактор Н.Чубелко Техред А, Бабинец Корректор С.Щомак
Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4