Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убл п>893614 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено O l Îá. 78 (21) 2622979/2g-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30.12 81 (5! )М. Кл.

B 60 Е, 3/10

3ееудерстеанныб квинтет

CCCP

IIo делем нзобнетеннй н открнтнй (53) УДК;621. 335. . ° 11 (088. 8) А .M. Тарасов, В . Е . Гайдуков, И. К. Коле сйик и В.И.Цебро (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров ж транспорта им, С.M.Êèðîâà (71) Заявитель

@+ q;I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО

СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для защиты колесных пар локомотивов от боксования.

Известно устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее блок вьщеления минимального сиг-! нала и блок выделения максимального сигнала, входы которых соединены с датчиками сигналов, пропорциональных

10 напряжению тяговых двигателей колесных пар, интегратор, пороговые элементы и формирователь управляющего сигнала (11.

I$

Недостатком известного устройства является низкая чувствительность.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсатора" ми, переключателями и сумматорами, соединенными одними из входов через соответствующие компенсаторы с соответствующими датчиками сигналов, а другими — с выходом блока вьщеления минимальнрго сигнала через интегра-.. тор, а формирователь управляющего сигнала выполнен на дополнительном блоке выделения максимального сигна ла и сумматоре, одни из входов которых соединены с выходом блока выделения максимального сигнала через один из пороговых элементов, а другие входы — с выходом соответствующих сумматоров через другие пороговые элементы и переключатели. На чертеже изображена блок-схема устройства для определения избыточного скольжения колесных пар.

Устройство содержит блок 1 выделения минимального сигнала, соединенный с интегратором 2, представляющим собой реэистивно-конденсаторный . фильтр, и служащим для запоминания сигнала с выхода блока 1, сумматоры

3, одни из входов которых соединены с,компенсаторами 4, а другие — с

8936 выходом интегратора 2, а выходы сумматоров 3 соединены с пороговыми элементами 5. Входы компенсаторов

4 соединены с выходами датчиков (не показаны ) сигналов, пропорциональных напряжению тяговых двигателей колесных пар, которые соединены также со входами блока 1 выделения минимального сигнала и со входами блока 6 выделения максимального сиг- 1р нала, выход которого подключен ко входу порогового элемента 7, соединенного выходом с одним из входов формирователя управляющего сигнала, выполненного на дополнительном блоке 8 выделения максимального сигнала и сумматоре 9, при этом выходы пороговых элементов 5 соединены со: входами формирователя управляющего сигнала через переключатель 10, В зависимости от типа локомотива управляющий сигнал для схемы управления локомотивом снимается или с выхода сумматора 9 или с выхода дополнительного. блока 8 вьщеления макси2S мальноro сигнала.

Сигнал, снимаемый с выхода порогового элемента 5, пропорционален разности между текущим значением входного сигнала и минимальным сигналом одной из колесных пар, иными словами этот выходной сигнал пропорционален интенсивности боксования данной колесной пары.

Устройство работает следующим образом. 35

При движении локомотива без боксо- . вания сигналы на выходе блока 1 выделения минимального сигнала и интегратора 2 близки к входным. На выходах сумматоров 3 имеются незначительные 40 сигналы, обусловленные неравномерными диаметрами бандажей колесных пар.Сигналы на выходах пороговых элементов

5, а следовательно, и на выходе сумматора 9 и дополнительного блока 8 45 выбора максимального сигнала равны нулю и не оказывают влияния на элект: ропередачу локомотива.

При боксовании одной или ряда колесных пар сигналы от входных цепей 5р этих колесных пар превышают значения сигналов от небоксующих колесных пар.На входы сумматоров 3 поступают

1 текущие и минимальные значения сигнаЪ лов, за счет чего на их выходах 55 появляются сигналы, пропорциональные разности между текущим и минималь ньм значениями сигналов. Эти сигналы

14 . 4 поступают в схему управления локомотивом для воздействия на соответствующий регулирующий орган и на входы сумматора 9 и дополнительного блока

Я выделения максимального сигнала.

Один из этих сигналов используется в схеме управления локомотива для уменьшения мощности, подводимой к тяговым электродвигателям (или ее стабилизации).

При боксовании вСех колесных пар сигнал о минимуме скорости, предшествующей боксованию, будет выдавать интегратор 2, так как время изменения его выходного сигнала на порядок выше, чем время изменения сигналов от входных цепей.

В остальном работа устройства остается эквивалентной рассмотренной выше.

При превышении какой-либо колесной парой конструктивной скорости сигнал от входной цепи этой колесной пары через блок 6 вьщеления максимального сигнала поступает на пороговый элемент 7 и открывает его. Выходной сигнал порогового элемента 7 через сумматор 9 или дополнительный блок

8 вьщеления максимального сигнала снижает подводимую к тяговым электродвигателям мощность.

Предлагаемое устройство позволяет получить ряд сигналов о боксовании каждой колесной пары, что дает возможность вести индивидуальное регулирование боксующих тяговых двигателей, а также обнаружить одновременное боксование всех колесных пар.

За счет этого использование предлагаемого устройства обеспечивает надежную защиту колесных пар локомотива от боксования и превышения скорости сверх конструктивной, что позволяет увеличить тяговые свойства.

Ожидаемый экономический эффект составляет не менее 2,5 мпн.руб. на 1000 локомотивов.

Формула изобретения

Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее блок вьщеления минимального сигнала и блок вьщеления максимального сигнала, входы которых соединены с датчиками сигналов, пропорциональных напряжению тяговых двигателей колес893614

Составитель Л.Резникова

Редактор Н.Чубелко Техред А.Ач Корректор А.Дзятко

Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных пар, интегратор, пороговые элементы и формирователь управляющего сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено компенсаторами, 11 переключателями и сумматорами, соединенными одними из входов через соответствующие компенсаторы с соответствующими датчиками сигналов, а дру-. гими — с выходом блока выделения ми- !4 нимального сигнала через интегратор, а формирователь управляющего сигнала выполнен на дополнительном блоке выделения максимального сигнала и сум-. маторе одни из входов которых соединены с выходом блока выделения максимального сигнала через один из поро/ говых элементов, а другие входы — с выходом соответствующих сумматоров через другие пороговые элементы и переключатели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андерс Гунар. Управляемый преобразователь для рудничных локомотивов постоянного тока . — "ASEAjournal", 1974, т.47, У 6, с. 137-143.