Устройство для крепления контактного рельса метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 893621 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.10.79 (2! ) 2823625/24-11 с присоединением заявки РВ (23) Приоритет
Опубликовано 30.1 2.81 ° Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 04.01.82 (51)М. К.е.
В 60 М 1/30
9кударственны0 квинтет
СССР не лелем нзабретвннй н втнрнтнй (53) УДК 629. .432 (088 8)
С. И. Жуков, А. В. Беневольский,- А. И. Терентьев, В. В. Котов, А. М. Насибов и С. И..Сеславинский::
1 (72} Авторы изобретения
Государственный ордена Трудового Красного Знам ни проектно-изыскательсжий институт Кетрогипротране-" » " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО
РЕЛЬСА МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть иопользовано в устройствах токосьема.
Известны устройства для крепления контактного рельса,. состояшне из метал-. лических деталей, крепяших контактный рельс к опорному кронштейну, s изолиртюших деталей, осушествляюших электроиэоляаию этого рельса от кронштейна(1)..
Недостатки этих устройств - сложность и ненадежность в работе. ! ф
Известно также устройство крепления контактного рельса метрополитена, родер» жашее нэолируюший элемент,. выполненный из двух частей, охватываюших подош3$ ву рельса, соединенных друг с другом с помошью крепежных элементов, связанных с консольной частью опорного кронштейНа Е21.
Однако это устройство обладает недостаточной электроиэоляиней и сложно в изготовлении и монтаже.
Бель изобретения - повышение надежности путем улучшения электроизоляци2 онных свойств и упрошение в изготовле-, нии и монтаже.
Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность каждой иэ частей иэолируюшего элемента выполнена с выступами и пазами расположенными в шахматнОм порядке по Всей плоскости и входяшимик в контакт с соответствующими пазами и выступами на другой части упомянутого изолирующего элемента.
На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2. - вид половины устройства в аксонометрической проекции.
Устройство содержит изолятор 1, который надевают на контактный рельс 2, а подошву последнего охватывают с обе их сторон симметричными половинами 3 изолятора 1, изготовленными нз изоляционного материала. Одна иэ половин 3 содержит крепежный элемент в виде ско" бы 4, приваренной к консольной части кронштейна 5. Другая половина 3 изолятора 1 обжата сьемной скобой 6. Обе половины 3 изолятора 1 и скобы 4 и 6 стянуты болтами 7. Для равномерного обжатия обеих половин 3 изолятора 1 на контактный рельс 2 и под скобы 4 и 6 укладывают резиновые прокладки 8 и 9.
Внутренняя поверхность каждой из симметричных половин 3 изолятора 1 å ет профильную канавку 10, идентичную профилю контактного рельса 2, и выполнена с расположенной над профильной канавкой 10 стенкой 11, на внутренней плоскости которой образованы выступы
12 и впадины 13, размещенные рядами в шахматном порядке, которые входят в соединение с другой половиной 3 изолятора 1, Устройство эксплуатируется следующим образом.
Изолятор 1 монтируют на кронштейнах
5 устанавливаемых в тоннелях и на наземных участках вдоль пути через 4,55,4 м. Электроприемники вагонов скользят по нижней части контактного рельса
2, обеспечивая бесперебойное электро-. снабжение вагонов при напряжении 7501200 В.
Предлагаемая конструкция изолятора. практически исключает утечку тока и воэможность пробоя (короткого замыкания за.землю), поскольку в .изоляторе отсуз ствуют пути для протекания тока, на которых скапливалась бы металлическая пыль, так как обе половины изолятора соединены через выступ-впадину, чем обе»
3621
4 спечивается полное перекрытие поверхнос-, ти контактного рельса.
Экономический эффект достигается за счет снижения эксплуатационных средств и повышения надежности токосъема.
Формула изобретения
1э Устройство для крепления контактного рельса метрополитена, содержащее изолирующий элемент, выполненный из двух ох. ватывающих подошву рельса частей, соединенных друг с другом. с помощью крепеi5 жных элементов, связанных с консольной частью опорного кронштейна, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения электроиэоляционных свойств, упрощения иэготовле20 ния и монтажа, внутренняя поверхность ,каждой иэ частей изолирующего элемента выполнена с выступами и пазами, расположенными в шахматном порядке по всей плоскости и входяитми в контакт с соот
25 ветствуюжими пазами и выступами другой части упомянутого изолирующего элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США % 3614340, кл. 191-39„1971.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2715466/24 11, кл. В 60 М 1/30, 22.01.79 (йрототип).
Составитель А. Наумов
Редактор Н. Чубенко Техред А,Ач Корректор С. Шомак
Заказ 11351/24 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4