Кузов самосвального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических республик

О П И С А Н И Е (и)893625

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21,03.80 (2l ) 2898349/27«11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликоваио 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 04.01.82

{5l)M. Кл.

В 60 P 1/28

Государственный квинтет

СССР ао делаи яаабретеннй н открмтий

{53) ygK 629.

1 14 3(088 8) (72) Авторы изобретения

Н. N. Варыпаев, С. П. Волков, Е. Н. Заботкин и P. Б. Финкель

Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) (7I ) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА!

Изобретение относится к транспорту.

Известен кузов самосвального транопортного средства, содержаший неподвижные борта, оборудованный механизмом поворота откидываюшийся основной борт и навесной дополнительный борт (1).

Недостатком этого устройства являе1 ся низкая надежность эапирания бортов.

Цель изобретения - повышение падеж« ности эапирания откидываюшихся . бортов.

Указанная цель достигается тем, что кузов енабжен шарнирно закрепленным одним концом на одном из неподвижных бортов Г-образным рычагом с ограничителем

1S поворота и упорами, размешенными на торцах основного и дополнительного бортов с воэможностью взаимодействия со свободным плечом упомянутого Г-образного рычага, при этом последнее имеет форму клина, обрашенного основанием к концу плеча рычага.

На фиг. 1 изображен кузов самосвального транспортного средства; на фиг. 2то же, в наклонном положении; на фит . 3узел 1 на фнг.l;на фиг. 4 и 5- положения

Г-образного рычага при различных углах наклона кузова на фиг. 6 - разрез А-А на фиг 3

Кузов содержит откидывающийся основной борт 1, закрепленный на шарнире

2 в нижней части кузова 3, и навесной дополнительный борт 4, закрепленный на шарнире 5 в верхней части кузова.

На обоих торцах бортов 1 и 4 раэмешены упоры 6 и 7, а на неподвижном борту 8 шарнирно закреплен Г-образный рычаг 9. Такой рычаг закреплен на каждом из неподвижных бортов 8.

Свободное плечо Г-образного рычага

9 имеет форму клина, обрашенного основанием к концу плеча рычага 9.. Второе плечо 1О.Ã-образного р1чага 9 выполнено прямолинейным и соединено с шар пиром 11..

Упоры 6 и 7 могут быть выполнены в виде роликов (фиг. 3 и 6). Боковой борт

3 89

8 имеет ограничитель 12 поворота рыча«. га 9, выполненный в виде выступа.

Дополнительный борт 4 связан с шарниром 5 посредством рычага 13. Основной борт 1 посредством кронштейна 14, основной тяги 15, шарнирно прикрепленного к кузову поворотного рычага 16 и допМйительной регулируемой тяги 17 соединен с рамой 18 транспортного средства.

Выгрузка кузова осуществляется следующим образом.

При подъеме кузова 3 груз давит на основной борт 1 и на дополнительный борт

4. Основнй борт 1 поворачивается вокруг шарнира 2, а .упор 7 скользит по поверхности прямолинейного плеча 1Î Г-образного рычага 9, Затем под действием собственного веса Г образный рычаг 9 поворачивается до упора в ограничитель 12.

При этом дополнительный борт 4 может свободно открываться под действием своего веса и давления груза (фнг. 5).

При опускании кузова 3 дополнитещ ный борт, 4 закрывается под действием собственного веса. Основной борт 1 закрывается при помощи тяг 15 и 17 .и цоворотного рычага 16. При этом упоры 6 и 7 взаимодействуют со свободным плечом Г-образного рычаге 9. Упор 7 нажи» мает на рычаг 9, а последний - на упор

6 и таким образом запирает навесной дополнител ьиый борт 4.

Предлагаемая конструкция кузова обеспечивает автоматическое и надежное эапирание его бортов, снижает потери грузов при перевозке и повышает надежность и долговечность кузова в целом.

Формула изобретения

10 Кузов самосвального транспортного средства, содержащий неподвижные борта, оборудованный механизмом поворота оч кидывающийся основной борт и навесной дополнительный борт, о т л и ч а юшийся тм, что, с целью повышения надежности запирания откидывающихся бортов, он снабжен шарнирно закрепленным одним концом на одном из неподвижных бортов Г-образным рычагом с огр м20 ничителем поворота и упорами, размещенными на торцах основного и дополнительного бортов с воэможностью взаимодейс вия со свободным плечом упомянутого Гобразного рычага, при этом последнее .

2$ и меeеeт T ф ор му кKлwин а, обращенного основанием к концу плеча рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акимов А. Г. и др. Самораэгружаюшийся автотранспорт. М., Машиностроеwe", 1965, с. 41, рис. 27 (прототип).