Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П. М. Тарасов, В. N. Соболев, Н. И. А и А. Д. Солодовников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств: полуприцепах, прицепах, желеэнодорожных платформах н т.д.

Известно устройство для крепления грузов, преимущественно автомобилей, на транспортном средстве, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства скобу и регулируемую по длине растяжку для присоединения, одним концом к перевозимому грузу (11.

Однако известное устройство не об. ладает достаточной надежностью крепления груза.

Бель изобретения - повышение надежности крепления.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на свободном конце- растяжки поворотной проушиной с упором и соединенной с последней 0 -образной пластиной для вэа.2 имодействия с упомянутой скобой. и с упором проушины, при этом указанная пластина размещена асимметрично относитель но продольной оси растяжки.

На фиг. 1 иэорражено устройство для .крепления, в рабочем положении; на фиг.2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 -устройств положеиие. после выхода пластины иэ скобы транспортного средства во время установки в рабочее положение !штрих

19 пунктирными линиями показан момент прохождения пластины через проем скобы).

Устройство для-крепления груза со3$ держит гибкую растяжку 1 регулируемой длины, один конец которой присоединен к закрепленному грузу, например автомобилю 2, а другой посредством проушины 3 и захвата 4 закреплен эа ско бу 5, установленную на платформе 6 транспортного средства.

Захват 4 выполнен в виде U -образной пластины 7, в проеме которой со смешеиием от ее центра тяжести к on3 8 ному из загнутых концов, т.е, аксценч рично ее центру тяжести, установлено с возможностью поворота звено, 8, хвоотовик 9 которого свободно закреплен крепежными деталями 10 и 11 в отверстии пластины 7, Звено 8 осью 12 шарнирно соединено с, проушиной 3. Так как звено 8 установлено в проеме пластины 7 со смешением относительно ее центра тяжести, то под действием поворачивающего момента от неуравновешенной массы пластины 7 последняя совместно со звеном 8 будет поворачиваться на оси 1 2 относительно пи ушины 3, которая снабжена упором 13.

Упор 1 3 взаимодействует со звеном 8 и препятствует дальнейшему повороту плаотины 7 после того, как она достигнет положения, перпендикулярного проушине.

3. Таким образом, пластина 7 стремится всегда занимать положение перпендикуляр ное проушине 3, Гибкая растяжка 1 регулируемой длины представляет собой тросовую растяжку 14, шарнирно соединенную пальцами

15 и 16 со съемной серьгой 17 и вин-товым талрепом 18, который, в свою очередь, пальцем 19 соединен с проушиной 3.

На раме автомобиля 2 шарнирно закреплена серьге 20, предназначенная для крепления съемной серьги 17 тросовой растяжки 14.

Устройство используют следующим об93628 эацепляют эа серьгу 20, закрепленную на раме автомобиля 2.

Вращая эа рукоятку винтовой талреп

18, производят натяжение тросовой раотяжки 14. При атом пластина 7, в прс еме которой расположена скоба 5, прижимается к.торцовой плоскости скобы

5, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля 2 на платформе 6 тран10 спортного средства.

Выполнение захвата в виде 0-обра но загнутой пластины, в проеме которой аксцентрично .центру тяжести пластины шарнирно закреплено звено., и снабжение

15 проушины упором, смонтированным с возможностью взаимодействия со звеном, повышает надежность закрепления автомобиля на транспортном средстве и позволяет устанавливать растяжку в пространZ0 стве в широком диапазоне углов наклона ее в горизонтальной и вертикальной плоокостях, что дает воэможность испольэовать предлагаемое устройство для крепления на транспортном средстве автомоби2$ лей разных марок.

I разом.

Поворачивают пластину 7 вокруг оси -3. 2 в направлении от упора 1 3 и вводят ее в таком положении в проем скобы 5. Как только верхний коней пла-- стины 7 выйдет из проема скобы 5 пластина 7 под действием ее неуравновешенной массы повернется в направлении к упору 13 и займет положение пер ендикулярное проушине 3. Затем приподнимают устройство вверх, при атом загнутые концы пластины 7 снаружи охватывают скобу 5, а звено 8 располагается в проеме скобы 5. Поворачивая звено 8 относительно пластины 7, а проушину 3 относительно звена .8, устанавливают последнюю в направлении расположения растяжки 14, съемную серьгу 17 которой

Формула изобретения

3о Устройство для крепления грузов на транспортном средстве,. преимущественно автомобилей, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства скобу и регулируемую по длине растяжку

3$ для присоединения одним концом к перевозимому грузу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено закрепленной на свободном конце растяжки поворотной про4О ушиной с упором и соединенной с последней LI -образной пластиной для взаимо- . действия с упомянутой скобой и с упором, проушины, при атом указанная пластина размещена асимметрично относитепьно продольной осИ растяжки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 579393, кл. В 60 Р 7/00, 1976 . (прототип) .

893628

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Чубелко Техред T. Маточка Корректор М; Степ

Заказ 1 1 351/24 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4