Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалистнческкх

Реслублик

« 893630 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2892039/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 P 3/16

Гасударственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретен ия

И. Ф. Кондаков

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для первозки бетонных смесей.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки бетонных смесей, содержащее кузов с трубопроводом и основной трубопровод для подачи выхлопных газов от двигателя в кузов через указанный трубопровод кузова (1).

Однако указанное устройство разгружает бетонную смесь только назад, поэтому обогрев кузова производится только при односторонней, задней, разгрузке, при этом используется обычный трубопровод для подачи выхлопных газов. Для устройства с трехсторонней разгрузкой обогревать кузов с помощью такого трубопровода нельзя.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обогрева кузова, выполненного с трехсторонним опрокидыванием и установленного на поворотном основании.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено установленным на свободном конце основного трубопровода подпружиненным плавающим патрубком с тарельчатым фланцем и закрепленным на поворотном основании между основным трубопроводом и трубопроводом кузова, также оборудованным тарельчатым фланцем, промежуточным трубопроводом с тарельчатыми фланцами на концах для взаимодействия с соответствующими тарельчатыми фланцами основного трубопровода и трубопровода кузова.

На чертеже изображено самосвальное тр средство в транспортном положении.

Транспортное средство для перевозки бетонной смеси включает ходовую часть 1, кузов 2 с двойными стенками 3, установленный на поворотном основании 4 и надрамнике 5. На основном трубопроводе 6 для

15 подачи выхлопных газов установлен плавающий патрубок 7 с тарельчатым фланцем 8 и пружиной 9. С тарельчатым фланцем 8 взаимодействует тарельчатый фланец 1О, установленный на промежуточном трубопроводе 11, снабженном также наклонным фланцем 12, контактирующим с ответным наклонным фланцем 13, установленным на трубопроводе 14 кузова 2.

893630

Транспортное средство работает следующим образом.

Отработанные газы двигателя сначала проходят по основному трубопроводу 6 для подачи выхлопных газов, затем по плавающему патрубку 7, после чего, пройдя герметичное соединение тарельчатых фланцев 8 и 10, выхлопные газы проходят по промежуточному трубопроводу 11, установленному на поворотном основании 4, через герметичное соединение наклонных фланцев 12 и 13 в трубопровод кузова 2, снабженный двойными стенками 3 с воздушной прослойкой 15.

В момент боковой разгрузки поступление выхлопных газов в кузов 2 прекращается до тех пор, пока он не разгрузится. Обычно это время составляет 20 — 30 с, после чего кузов

2 поворачивается и опускается в продольное транспортное положение. После этого выхлопнь 6 газы снова поступают в кузов 2, обогревая его стенки 3.

Предлагаемое устройство обеспечивает перевозку бетонной смеси круглый год (и в летний, и в зимний периоды), так как устраняет примерзание бетона к стенкам кузова.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонных смесей, содержащее кузов с трубопроводом и основной трубопровод для подачи выхлопных газов от двигателя в кузов через указанный трубопровод кузова, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения обогрева кузова, выполненного с трехсторонним опрокидыванием и ус10 тановленного на поворотном основании оно

1 снабжено установленным на свободном конце основного трубопровода подпружиненным плавающим патрубком с тарельчатым фланцем и закрепленным на поворотном основании между основным трубопроводом и трубопроводом кузова, также оборудованным тарельчатым фланцем, промежуточным трубопроводом с тарельчатыми фланцами на концах для взаимодействия с соответствующими тарельчатыми фланцами основного трубопровода и трубопровода кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2761618/13, кл. В 60 P 3/16, 1979 (прототип).

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 1352/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4