Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П И С А Н И E 893631

ЗЬБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1) Дополнительное к авт. свид-ву—

2) Заявлено 14.03.80 (21) 2893929/27-11 присоединением заявки №вЂ”

3) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60P 3/40

В 65 G 67/12 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Авторы изобретения

К. Б. Соколов, В. Н. Харламов, М. Н. Фоми

В. А. Барзигин, Д. Н. Никандров и А. Н. Ерм (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский инстит (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки древесины.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, закрепленные на ней по одну сторону от продольной оси транспортного средства боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанной направляющей ползун, оборудованный рычагом, выполненным поворотным в поперечной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра 11).

Однако известное устройство обладает недостаточной производительностью погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что направляющая и ползун выполиены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, 20 при этом ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна посредством указанного силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, перед загрузкой груза; на фиг. 3— то же, перед выгрузкой груза.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепов 2, соединенных между собой телескопическим дышлом 3, позволяющим изменять расстояние между прицепами

2 в зависимости от длины сплачиваемых и транспортируемых пучков, кроме того, прицепы 2 имеют возможность перемещаться относительно секций дышла 3.

Каждый прицеп 2 состоит из несущей рамы 4 со стойкой 5. На несущей раме 4 установлена поворотная поперечная направляющая 6, ось 7 поворота которой смещена к стойке 5 относительно расчетного центра тяжести общей массы пучка и направляющей 6. Направляющая 6 шарнирно соединена со стойкой 5 приводом 8. По направляющей 6 при помощи гидропривода перемешается каретка 9 с установленным на ней телескопическим грузозахватным органом, 893631 состоящим из ползуна 10 и рычага 11. Ползун 10 может устанавливаться под углом к направляющей 6 с помощью привода 12, а рычаг 11 — под углом к ползуну 10 за счет эксосевого расположения силового цилиндра 13 и ограничителей 14 хода на ползуне 10 и рычаге 11.

Устройство работает следующим образом.

Набор пакетов бревен или хлыстов производится непосредственно с автолесовозов и железнодорожных сцепов или с сортировочных эстакад и из карманов-накопителей.

Для этого транспортное средство устанавливается в непосредственной близости от лесовозного транспорта или сортировочного сооружения. Направляющие 6 прицепов 2 ориентируются приводами 8 с таким расчетом, чтобы их концевая открытая часть была на одном уровне с погрузочной высотой коников или эстакады. Каретки 9 по направляющим 6 передвигаются в крайнее правое положение, одновременно ползуны 10 с помощью приводов 12 устанавливаются в горизонтальное положение.

В конце хода кареток 9 приводятся в движение рычаги 11, которые в конце своего хода устанавливаются под углом, необходимым для захвата пакета бревен или хлыстов, при помощи силовых цилиндров 13 и ограничителей 14 хода.

Загрузка пакетов производится движением кареток 9 в обратном направлении с одновременным поворотом и установкой под углом к последним грузозахватных органов приводами 12. В конце хода кареток 9 пакет бревен прижимается к стойкам 5. Аналогичным образом происходит загрузка следующими пакетами. Сжатие пакетов в пучок производится при горизонтальном положении направляющих 6 при помощи кареток

9 и грузозахватных органов, образующих в совокупности со стойкой 5 необходимую форму пучка.

По окончании формирования пучка на него накладываются обвязочные комплекты.

После этой операции пучок транспортируется для укладки в плот.

При укладке пучка ползуны 10 устанавливаются в горизонтальное положение, а рычаги ll — в исходное. Приводом 8 направляющие 6 поворачиваются на угол больший угла трения и достаточный для произвольной разгрузки пучка, при этом ползуны

10 служат продолжением направляющих 6 и выполняют функции аутригеров. По окончании разгрузки каретки 9 с грузозахватными органами и направляющие 6 устанавливаются в исходное положение.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства создается за счет

t0 ликвидации простоя лесовозного транспорта, сокращения количества механизмов и обслуживающего персонала, занятых на данных работах в настоящее время, в 2 — 3 раза, повышения производительности-труда на

15 — 20%, увеличения коэффициента полнодревесности пучков и повышения их прочностных характеристик благодаря улучшению качества сплоточно-формировочных работ.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, закрепленные на ней боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанной направляющей ползун, оборудованный рычагом, выполненным поворотным в поперечной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ, направляющая и ползун выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, при этом ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна по40 средством указанного силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 629147, кл. В 65 G 67/12, 1973 (прототип) .

893631

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 11352/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4