Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ÄÄ893633 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.79 (21) 2859230/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

В 60 R 25/04

Государственный комитет (53) УДК 629.113. .068 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Верниковский и В. В. Коротков

13 „., :„ .:„ .,", Ä lÄ

БИБЯ1т, Щ 1 (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее транзистор, в цепь нагрузки которого включено электромагнитное реле, одни из контактов которого включены в цепь питания исполнительного элемента, резисторы и элемент управления базовым током транзистора (lj.

Недостатком известного устройства является малая эффективность его работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что элемент управления базовым током транзистора выполнен на термотранзисторе, на корпусе которого размещен один из резисторов, подключенный через другие контакты электромагнитного реле параллельно цепи нагрузки транзистора, а устройство снабжено переключателем режимов, причем одни из контактов переключателя режимов включены в цепь нагрузки транзистора, а другие— последовательно с первыми контактами электромагнитного реле.

На чертеже изображена схема устройства.

В цепь зажигания включен двухпозиционный переключатель режимов с контактами 1 и 2, соединяющии аккумуляторную батарею через замок 3 зажигания с катушкой 4 зажигания непосредственно в положении «Нормальные условия эксплуатации» (положение контактов на чертеже) и через включенный параллельно контактам 1 и 2 переключателя резистор 5 в положении

«Противоугон», когда к батарее подключаются электромагнитное реле 6 с размыкающими контактами 6.1 и 6.2, резистор 7 и транзистор 8 с элементом управления его базовым током, выполненным на термотранзисторе 9. Термотранзистор 9 с помощью металлической скобы крепится к резистору 7 таким образом, чтобы был хороший тепловой контакт.

Противоугонное устройство работает сле20 дующим образом.

При включении замка 3 зажигания питание от аккумуляторной батареи через замкнутые контакты 1 и 2 двухпозицион893633 ного переключателя режимов в положении

«Нормальные условия эксплуатации» подается на катушку 4 зажигания, двигатель начинает работать. При переключении переключателя режимов в положение «Противоугон» питание от батареи подается на катушку 4 зажигания через размыкающий контакт 6.2, и двигатель начинает работать. Одновременно питание подается через электромагнитное реле 6 на транзистор 8 и через размыкающий контакт 6.1 реле 6 на резистор 7. Температура резистора 7 постепенно повышается, а следовательно, повышается и температура корпуса термотранзистора 9, который конструктивно выполнен с резистором 7. С увеличением температуры корпуса термотранзистора 9 увеличивается его собственная проводимость и, следовательно, запирающее напряжение, действующее на базу транзистора 8, уменьшается, ток в цепи эмиттера транзистора 8 увеличивается и через некоторое время достигает такого значения, при котором происходит срабатывание реле 6, включенного в эмиттерную цепь транзистора 8.

При срабатывании реле 6 контакты 6.1 и 6.2 размыкаются, резистор 7 отключается от источника питания и постепенно остывает, а резистор 5 включается в цепь зажигания. Двигатель останавливается, так как энергия искры недостаточна для полного воспламенения рабочей смеси. Попытка запустить двигатель заканчивается неудачно.

Притом в данной ситуации очень трудно отыскать неисправность, так как резистор 5 выполняет только функции ограничителя тока в системе зажигания. Поэтому искра будет, но она недостаточна, для обеспечения нормальной работы двигателя.

К тому же резистор 5 периодически выключается из цепи зажигания, так как при остывании резистора 7 уменьшается собственная проводимость термотранзистора 9, транзистор 8 постепенно запирается, ток в катушке реле 6 уменьшается и при достижении им необходимой величины реле 6 снова замыкает свои контакты 6.1 и 6.2.

Резистор 5 выключается из цепи зажигания на определенное вовремя, установленное устройством, и двигаЙель снова начинает работать. В процессе включения и выключения резистора 5 не происходит разрыва цепи зажигания, что очень важно, так как при необходимости (в случае нападения посторонних лиц на автомобиль в целях его угона) переключатель режимов можно переключить в положение «противоугон» при работающем двигателе. Двигатель проработает некоторое время, установленное конструкцией устройства, и остановится. Попытка запустить его кончится неудачно.

Предлагаемое устройство можно установить на любое транспортное средство как с обычным, так и с электронным зажиганием.

Устройство позволяет нормальную работу двигателя в течение 30 — 40 с с целью исключения поломки узлов автомобиля посторонним лицом на месте его стоянки и затруднения отыскания причины неисправности, включать и выключать двигатель при необходимых условиях без влияния на его нормальную работу, не разрывать цепь зажигания с целью затруднения отыскания причины неисправности.

Формула изобретения г5

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее транзистор, в цель нагрузки которого включено электромагнитное реле, одни из контактов которого включены в цепь питания исполнительного элемента, резисторы и элемент управления базовым током транзистора, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, элемент управления базовым током транзистора выполнен на термос транзисторе, на корпусе которого размещен один из резисторов, подключенный через другие контакты электромагнитного реле параллельно цепи нагрузки транзистора, а устройство снабжено переключателем режимов, причем одни из контактов переключате40 ля режимов включены в цепь нагрузки транзистора, а другие — последовательно с первыми контактами электромагнитного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Радио», 1979, № 6, с. 52.

893633

Составитель Г. Станишевская

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 1352)25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4