Кран машиниста с дистанционным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.78 (21) 2593596/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .зВ 60 Т 15/04
В 60 Т 15/14
Государственный комитет пе Аелам изобретений и открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УДК 625.2-592-52.53 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Ф. Чекин
БИБЛИО1сКА ! (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к железнодорож-, ному транспорту и касается устройств кранов машиниста для управления автотормозами.
Известен кран машиниста с дистанционным управлением, содержащий редуктор поездного давления, поршнем которого совместно со стенками корпуса ограничена полость, в которой размещена регулировочная пружина, уравнительный орган, связанный с тормозной и напорной магистралями, уравнительный резервуар, связанный через дроссельное отверстие с уравнительной полостью уравнительного органа, силовой поршень, связанный через хвостовик с клапаном прямого сообщения напорной и тормозной магистралей и опирающийся на седло, причем силовым поршнем со стенками корпуса ограничены две полости, стабилизатор сверхзарядного давления и электромагнитные клапаны (1).
Однако известный кран машиниста не обладает достаточной эффективностью управления тормозами поезда. Кран имеет пос- 20 тоянную, ограниченную сверхзарядку тормозной магистрали при отпуске независимо от длины поезда и не позволяет произ2 водить отпуск тормозов без сверхзарядки тормозной магистрали.
Цель изобретения — повышение эффективности управления автотормозами.
Указанная цель достигается тем, что полость под силовым поршнем совмещена с уравнительной полостью уравнительного органа, а полость над поршнем сообщена с уравнительным резервуаром, при этом в седле клапана прямого сообщения напорной и тормозной магистралей выполнено отверстие, перекрываемое клапаном и сообщающее напорную магистраль с полостью, в которой размещена регулировочная пружина редуктора.
На чертеже изображена схема крана машиниста.
Кран машиниста состоит из редуктора 1 поездного давления с питательным клапаном 2, уравнительного органа 3 с двухседельчатым клапаном 4, клапана 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей, силового поршня 8, уравнительного резервуара 9, стабилизатора 10 ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали 7, устройства 11 первой ступени торможения, электромагнитных клапанов 12 — 15, пнев893642 матического переключателя 16 и клапана 17 экстренного торможения. Уравнительная полость 18 уравнительного органа 3 через дроссельное отверстие 19 сообщается с полостью 20 над силовым поршнем 8 и полостью 21 и с уравнительным резервуаром 9.
Атмосферное отверстие электромагнитного клапана 15 имеет дроссельное отверстие 22.
В седле клапана 5 выполнено отверстие 23, связанное каналом 24 с полостью 25 регулировочной пружиной редуктора 1 через разобщительный кран 26.
Кран машиниста работает следующим об. разом.
В поездном положении редуктор 1 через клапан 2 и через находящийся под током клапан 12 поддерживает зарядное давление в полости 18 уравнительного органа 3 и через дроссельное отверстие 19 — в уравнительном резервуаре 9 и полостях 20 и 21.
Уравнительный орган 3 через клапан 4 поддерживает давление в тормозной магистрали 7, равное давлению в уравнительном резервуаре 9.
Для служебного или ступенчатого торможения обесточиваются клапаны 12 и 13.
Клапан 12 отключает редуктор 1 от уравнительного резервуара 9 и с клапаном 13 сообщают резервуар 9 с резервуаром 11 первой ступени торможения и через клапан 15 и дроссельное отверстие 22 — с атмосферой. Резервуар 11 обеспечивает первоначальный скачок падения давления в тормозной магистрали 7. Для перекрытия возбуждается клапан 15, прекращающий разрядку уравнительного резервуара 9 в атмосферу. Питание клапана 15 после прекращения торможения обеспечивает переключатель 16.
Экстренное торможение производится открытием клапана 17 экстренного торможе.ния. При этом возбуждается и закрывается клапан 13, производя быструю разрядку уравнительной полости 18. Разрядка тормозной магистрали 7 происходит двумя путями: через клапаны 17 и 4. Ступени отпуска и полный отпуск зарядных давлением производятся возбуждением клапана 12 и через обесточенный клапан 13 от редуктора 1. Данный отпуск можно произвести и возбуждением клапана 14 при открытом клапане 13. В этом случае полость 18 и уравнительный резервуар 9 заряжаются равномерно, в первом случае до зарядного, во втором — с возможностью сверхзарядки. При достижении в уравнительном резервуаре 9 зарядного давления срабатывает переключатель 16, который обеспечивает питание клапанов 12 и 13 и снимает напряжение с клапана 15. Этим обеспечивается поездное положение после перекрытия. Полный отпуск производится высоким давлением со сверхзарядной тормозной магйстрали 7 путем кратковременного возбуждения клапанов 12 и 13. При этом редуктор 1 питает уравнительную полость 18 высоким давлением. Наполнение уравнительПрименение предлагаемого крана машиниста значительно повышает управляемость тормозов поездов независимо от их длины и веса, а также обеспечивает возможность его применения с поездами на горном режиме тормозов.
Формула изобретения
Кран машиниста с дистанционным управлением, содержащий редуктор поездного давления, поршнем которого совместно со стенками корпуса ограничена полость, в которой размещена регулировочная пружина, уравнительный орган, связанный с напорной и тормозной магистралями, уравнительный резервуар, связанный через дроссельное отверстие с уравнительной полостью уравнительного органа, силовой поршень, связанный через хвостовик с клапаном прямого сообщения напорной и тормозной магистралей и опирающийся на седло, причем силовым поршнем со стенками корпуса ограничены две полости, стабилизатор сверхзарядного давления и электромагнитные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления тормозами, полость под силовым поршнем совмещена с
55 ного резервуара 9 и полости 20 происходит через дроссельное отверстие 19. Поршень 8 поднимается вверх, открывая клапан 5, сообщающий напорную 6 и тормозную 7 магистрали. Зарядка магистрали 7 происходит высоким давлением двумя путями. Переключатель 16 обеспечивает питание клапанов 12 и 13.
При открытом клапане 5 отверстие 23 в его седле и канал 24 сообщают напорную 0 магистраль 6 с полостью 25 регулировочной пружины редуктора 1. Этим обеспечивается добавочное усилие на диафрагму редуктора 1 и определяется величина сверхзарядки магистрали 7. Время выдержки высокого отпускного давления в тормозной магистрали 7 определяется временем наполнения уравнительного резервуара 9, а ее сверхзарядка— суммированным действием регулировочной пружины редуктора 1 и давления воздуха в полости 25.
Когда давление воздуха в уравнительной камере 18 и уравнительном резервуаре 9 уравняются, поршень 8 уравновесится и клапан 5 закроется. Воздух из полости 25 выйдет в атмосферу, и кран перейдет в поездное положение через ликвидатор сверхзарядки.
2s В процессе полного отпуска снятием напряжения с клапана 13 возможно его прерывание на любом уровне наполнения уравнительного резервуара 9 и отпуска тормозов. Возбуждением клппанов 13 и 14 возможна сверхзарядка тормозной магистрали 7
N также на любом уровне, вплоть до давления напорной магистрали 6.
893642
13 1Ц
Составитель Н. Беляков
Редактор Н. Чубенко Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 11352/25 Тираж 735 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уравнительной полостью уравнительного органа, полость над поршнем сообщена с уравнительным резервуаром, при этом в седле клапана прямого сообщения напорной и тормозной магистралей выполнено отверстие, перекрываемое клапаном и сообщающее напорную магистраль с полостью, в которой размеГцена регулировочная пружина редуктра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «)Келезнодорожный транспорт». 1967, №5, с. 92.