Канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.80 (21) 2892349/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 В 7/00
Гасударственный камитет
СССР
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УД К 621.864 (088.8) ло делен изааретеиий и атхрытий (72) Автор изобретения
Ш. Г. Надирадзе
Институт горной механики им. Г. А. Цулу (7i) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к канатным дорогам.
Известна канатная дорога, содержащая опоры с прикрепленными к ним башмаками для несущего каната с перемещающейся по нему кабиной, снабженной рабочим органом, взаимодействующим с направляющей, прикрепленной к опоре (1).
Недостаток известного устройства заключается в том, что при взаимодействии рабочего органа с направляющей опоры кабина отклоняется и ударяется о направляющую.
Цель изобретения — исключение отклочсния кабины и предотвращение ударов.
Указанная цель достигается тем, что в основании кабины установлена огибающая звездочка и двигатель, на валу которого установлена дополнительная звездочка, а рабочий орган выполнен в виде ряда роликов противоположного вращения, огибаемых цепью, за крепленной на упомя нутых звездочках.
На фиг. схематически изображена канатная дорога с приспособлением в основании вагона, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема предлагаемого приспособления.
Канатная дорога содержит несущий канат 1 с имеющими возможность перемещения по нему ходовыми роликами 2 и 3 вагона 4.
На ходовом ролике 3 закреплен генератор 5 постоянного тока, снятое напряжение с которого проводом 6 подается на двигатель 7.
На двигателе 7 закреплена звездочка 8, которая зацеплена цепью 9, чтобы привести тО в движение звездочки 10 — 15 и закрепленные на них два ряда роликов 16 — 18 и 19 — 21.
Звездочка 22 является отклоняющей для того, чтобы получить противоположное вращение двух рядов роликов: одного ряда
l6 — 18 и другого ряда !9 — 21 соответственно.
На опоре 23 закреплены направляющие
24 — 27. Аналогичны направляющие на приемных станциях (не показаны) .
Устройство работает следуюзпвм обра20 зом.
Когда вагон 4 движется по несущему канату 1 роликами 3, в движение приходит генератор 5.
893643
N P0
Оыг 2
Составитсчь,/1. 1 рофимн к
Редактор 11. с!убелко
Заказ 11353/2,"
ВНИИ о I ираж 554 схрсд . Войкас Корректор Г. Рошко
ГIодписнос
В ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГIПП «Патент», г. Уж ... П . город. ул. Проектная, 4
С генератора 5 снятое напряжение подается проводом 6 на двигатель 7, который начинает вращаться.
На двигателе 7 закреплена звездочка 8, зацепленная цепью 9. Цепью 9 приводятся в движение ролики 16 — 21.
Диаметр роликов 16 — 21 и обороты двигателя 7 выбраны так, что линейная скорость перемещения вагона 1 равна линейной скорости роликов 16 — 21. Если скорость перемещения вагона 4 большая, с генератора 5 ле 7 снимается большее напряжение на двига ателе, и его обороты увеличиваются, т.е. линейная скорость перемещения вагона 4 всегда равна линейной скорости роликов 16 — 21.
Когда вагон 4 при поперечном раскачивании касается направляющей 24 или 25 (lIpH сильном ветре), он перекатывается по пей без продольного раскачивания, и опасность опрокидывания не создается.
Исп . ользование предлагаемого устройства II038o.1HEт повысить безопасность эксплуатации дороги в ветреную погоду и обеспечивает ее круглогодичную работ . у.
Формула изобретения
Канатная дорога, содержащая опоры с прикрепленными к ним башмаками для несущего каната с перемещающейся по нем каб
У о взаим биной, снабженной рабочим ор рганом, взаимодействующим с направляющей, прикрепленной к опоре, отличающаяся тем, что, с целью исключения отклонения кабины и предотвращения ударов, в основании кабины установлена огибающая звездочка и двиraxeë, на валу которого установлена дополнительная звездочка, а рабочий орган выполнен в виде ряда роликов противоположного вращения, огибаемых цепью, закрепленной на упомянутых звездочках.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. 11атент Италии № 497996, кл. В 61 Б 12/02, !970.