Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.80 (21) 2892349/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 В 7/00

Гасударственный камитет

СССР

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УД К 621.864 (088.8) ло делен изааретеиий и атхрытий (72) Автор изобретения

Ш. Г. Надирадзе

Институт горной механики им. Г. А. Цулу (7i) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к канатным дорогам.

Известна канатная дорога, содержащая опоры с прикрепленными к ним башмаками для несущего каната с перемещающейся по нему кабиной, снабженной рабочим органом, взаимодействующим с направляющей, прикрепленной к опоре (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при взаимодействии рабочего органа с направляющей опоры кабина отклоняется и ударяется о направляющую.

Цель изобретения — исключение отклочсния кабины и предотвращение ударов.

Указанная цель достигается тем, что в основании кабины установлена огибающая звездочка и двигатель, на валу которого установлена дополнительная звездочка, а рабочий орган выполнен в виде ряда роликов противоположного вращения, огибаемых цепью, за крепленной на упомя нутых звездочках.

На фиг. схематически изображена канатная дорога с приспособлением в основании вагона, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема предлагаемого приспособления.

Канатная дорога содержит несущий канат 1 с имеющими возможность перемещения по нему ходовыми роликами 2 и 3 вагона 4.

На ходовом ролике 3 закреплен генератор 5 постоянного тока, снятое напряжение с которого проводом 6 подается на двигатель 7.

На двигателе 7 закреплена звездочка 8, которая зацеплена цепью 9, чтобы привести тО в движение звездочки 10 — 15 и закрепленные на них два ряда роликов 16 — 18 и 19 — 21.

Звездочка 22 является отклоняющей для того, чтобы получить противоположное вращение двух рядов роликов: одного ряда

l6 — 18 и другого ряда !9 — 21 соответственно.

На опоре 23 закреплены направляющие

24 — 27. Аналогичны направляющие на приемных станциях (не показаны) .

Устройство работает следуюзпвм обра20 зом.

Когда вагон 4 движется по несущему канату 1 роликами 3, в движение приходит генератор 5.

893643

N P0

Оыг 2

Составитсчь,/1. 1 рофимн к

Редактор 11. с!убелко

Заказ 11353/2,"

ВНИИ о I ираж 554 схрсд . Войкас Корректор Г. Рошко

ГIодписнос

В ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГIПП «Патент», г. Уж ... П . город. ул. Проектная, 4

С генератора 5 снятое напряжение подается проводом 6 на двигатель 7, который начинает вращаться.

На двигателе 7 закреплена звездочка 8, зацепленная цепью 9. Цепью 9 приводятся в движение ролики 16 — 21.

Диаметр роликов 16 — 21 и обороты двигателя 7 выбраны так, что линейная скорость перемещения вагона 1 равна линейной скорости роликов 16 — 21. Если скорость перемещения вагона 4 большая, с генератора 5 ле 7 снимается большее напряжение на двига ателе, и его обороты увеличиваются, т.е. линейная скорость перемещения вагона 4 всегда равна линейной скорости роликов 16 — 21.

Когда вагон 4 при поперечном раскачивании касается направляющей 24 или 25 (lIpH сильном ветре), он перекатывается по пей без продольного раскачивания, и опасность опрокидывания не создается.

Исп . ользование предлагаемого устройства II038o.1HEт повысить безопасность эксплуатации дороги в ветреную погоду и обеспечивает ее круглогодичную работ . у.

Формула изобретения

Канатная дорога, содержащая опоры с прикрепленными к ним башмаками для несущего каната с перемещающейся по нем каб

У о взаим биной, снабженной рабочим ор рганом, взаимодействующим с направляющей, прикрепленной к опоре, отличающаяся тем, что, с целью исключения отклонения кабины и предотвращения ударов, в основании кабины установлена огибающая звездочка и двиraxeë, на валу которого установлена дополнительная звездочка, а рабочий орган выполнен в виде ряда роликов противоположного вращения, огибаемых цепью, закрепленной на упомянутых звездочках.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. 11атент Италии № 497996, кл. В 61 Б 12/02, !970.