Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»893647 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2908466/27-! I с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 РЗ/(10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242 (088.8) Опубликовано 30.! 2.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.8! (72) Авторы изобретения

Г. Н. Лавров и (О. В. Неелов!

»,, (71) Заявигель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ Г!ОДЪЕМА И ОГ(УСКАНИЯ

ОТКИДНОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для подъема и опускания откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Известно устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащее гибкий орган, связанный с откидной опорой !1).

Однако недостатком такого устройства является то, что привод его ручной, что увеличивает время подготовки передвижной рамы вагона к погрузочно-разгрузочным операциям, требует дополнительных физических затрат со стороны обслуживающего персонала, создает неудобство при эксплуатации рамы и снижает степень механизации и автоматиза ции устройства. »5

Цель изобретения — повышение эффективности.

Для достижения цели устройство снабжено сектором, шарнирно закрепленным на нижней поверхности передвижной рамы с 20 возможностью взаимодействия с кузовом вагона, а гибкий орган размещен на дуге

:ектора.

С целью улучшения плавности хода, на скторе может быть закреплен ролик для взаимодействия с кузовом вагона.

На фиг. 1 изображено устройство, откинутое состояние опоры; на фиг. 2 -- то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 — — сечение А — А на фиг. 2.

Откидная опора состоит из стойки с опорными элементами, шарнирно соединенной с передвижной рамой 2 грузового вагона 3. Устройство для подъема и опускания опоры содержит сектор 4, закрепленный на передвижной раме 2 с помощью оси 5 и гибкий орган 6, который закреплен одним концом на стойке 1, а другим — на дуге 7 сектора 4 и располагается в желобе 8.

На секторе 4 закреплен ролик 9, взаимодействующий с горизонтальной 10 и вертикальной 11 поверхностями вагона 3.

При выкатке передвижной рамы 2 из вагона 3 ролик 9 катится по горизонтальной поверхности 10, а затем по вертикальной поверхности 11 вагона 3, при этом сектор 4 поворачивается вокруг оси 5 по часовой стрелке и сбрасывает с дуги 7 по желобу 8 гибкий орган 6, опуская тем самым стойку 1.

893647

1у и 7. 3

Сo«ra HuTr . (:. Макровни

Редактор . Лушникова Техред д. boAr,вс Корректор Е. Рошко

Заказ I! 353/25 Тираж 554 По.тнисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул Проектная, 4

Стойка 1 устанавливается и фиксируется в опущенном положении. Подъем откидной опоры осуществляется- в обратном порядке ири закатке рамы 2.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в простоте механизма подъема и опускания откидной опоры за счет вьиолнения его в виде сектора, увеличении надежности работы и упрощении обслуживания устройства. Устройство мож- !О но установить на конце рамы без дополнительного места под него в сложенном состоянии за счет складывания устройства в сторону движения рамы.

Восприятие откидной опоры больших нагрузок происходит за счет установки стойки с опорными элементами строго вертикально.

Формула изобретения !. Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащее гибкий орган, связанный с откидной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено сектором, шарнирно закрепленным на нижней поверхности передвижной рамы с возможностью взаимодействия с кузовом вагона, а гибкий орган размещен на дуге сектора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения плавности хода, на секторе закреплен ролик для взаимодействия с кузовом вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Установка опоры. Чертеж 15Т 119.

Сб. 3102 СБ, 1976 (прототип).