Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»893647 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2908466/27-! I с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 РЗ/(10
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242 (088.8) Опубликовано 30.! 2.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.12.8! (72) Авторы изобретения
Г. Н. Лавров и (О. В. Неелов!
»,, (71) Заявигель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ Г!ОДЪЕМА И ОГ(УСКАНИЯ
ОТКИДНОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для подъема и опускания откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.
Известно устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащее гибкий орган, связанный с откидной опорой !1).
Однако недостатком такого устройства является то, что привод его ручной, что увеличивает время подготовки передвижной рамы вагона к погрузочно-разгрузочным операциям, требует дополнительных физических затрат со стороны обслуживающего персонала, создает неудобство при эксплуатации рамы и снижает степень механизации и автоматиза ции устройства. »5
Цель изобретения — повышение эффективности.
Для достижения цели устройство снабжено сектором, шарнирно закрепленным на нижней поверхности передвижной рамы с 20 возможностью взаимодействия с кузовом вагона, а гибкий орган размещен на дуге
:ектора.
С целью улучшения плавности хода, на скторе может быть закреплен ролик для взаимодействия с кузовом вагона.
На фиг. 1 изображено устройство, откинутое состояние опоры; на фиг. 2 -- то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 — — сечение А — А на фиг. 2.
Откидная опора состоит из стойки с опорными элементами, шарнирно соединенной с передвижной рамой 2 грузового вагона 3. Устройство для подъема и опускания опоры содержит сектор 4, закрепленный на передвижной раме 2 с помощью оси 5 и гибкий орган 6, который закреплен одним концом на стойке 1, а другим — на дуге 7 сектора 4 и располагается в желобе 8.
На секторе 4 закреплен ролик 9, взаимодействующий с горизонтальной 10 и вертикальной 11 поверхностями вагона 3.
При выкатке передвижной рамы 2 из вагона 3 ролик 9 катится по горизонтальной поверхности 10, а затем по вертикальной поверхности 11 вагона 3, при этом сектор 4 поворачивается вокруг оси 5 по часовой стрелке и сбрасывает с дуги 7 по желобу 8 гибкий орган 6, опуская тем самым стойку 1.
893647
1у и 7. 3
Сo«ra HuTr . (:. Макровни
Редактор . Лушникова Техред д. boAr,вс Корректор Е. Рошко
Заказ I! 353/25 Тираж 554 По.тнисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул Проектная, 4
Стойка 1 устанавливается и фиксируется в опущенном положении. Подъем откидной опоры осуществляется- в обратном порядке ири закатке рамы 2.
Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в простоте механизма подъема и опускания откидной опоры за счет вьиолнения его в виде сектора, увеличении надежности работы и упрощении обслуживания устройства. Устройство мож- !О но установить на конце рамы без дополнительного места под него в сложенном состоянии за счет складывания устройства в сторону движения рамы.
Восприятие откидной опоры больших нагрузок происходит за счет установки стойки с опорными элементами строго вертикально.
Формула изобретения !. Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащее гибкий орган, связанный с откидной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено сектором, шарнирно закрепленным на нижней поверхности передвижной рамы с возможностью взаимодействия с кузовом вагона, а гибкий орган размещен на дуге сектора.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения плавности хода, на секторе закреплен ролик для взаимодействия с кузовом вагона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Установка опоры. Чертеж 15Т 119.
Сб. 3102 СБ, 1976 (прототип).