Коксотушильный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.80 (21) 29!3624/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 D3/04

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (51) УДК 625.2. .011.65 (088.8) flo делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. P. Рейман и В. Н. Кучер

Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда» (71) Заявитель (54) КОКСОТУШИЛЬНЫИ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции коксотушильных вагонов.

Известен коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на разновысоких опорных стойках, закрепленных на раме, кузов, пол которого выполнен секционным (1).

Однако в известной конструкции коксотушильного вагона в каждом месте разделения наклонного пола на секции максимальных размеров, допускающих транспортирование по железной дороге, по условиям монтажа устанавливаются опорные стойки (высокие и низкие), что, несмотря на увеличенные размеры секций, приводит к значительному увеличению количества стоек, усложняет конструкцию и монтаж вагона. Это вызывает неоправданные расходы дорогостоящей коррозионно-стойкой стали, увеличивает стоимость как вагона, так и ремонтов.

Кроме этого, такое разделение наклонного пола на секции, вследствие их больших размеров по ширине, обусловленных технологией тушения кокса, и значительных расстояний между стойками, не обеспечивает перевозки секций пола в пределах габарита погрузки железных дорог и требует. дорогостоя щи х негабаритных перевозок.

Цель изобретения — упрощение конструкций коксотушильного вагона и уменьшение габарита.

Для достижения цели секции пола выполнены из двух частей, сопряженных по продольной оси вагона, и каждая часть секции установлена на указанных опорных стойках, которые расположены в средней части и на торцах кузова.

Такая конструкция вагона имеет минимальное количество опорных стоек для секций, как высоких, так и низких (по одной средней и по две торцевые), что существенно упрощает металлоконструкцию вагона и его монтаж. При этом достигается возможность транспортирования секций пола более крупными блоками (3 части вместо 4 — 5) и в пределах габарита погрузки подвижного состава железных дорог, так как в предложенной конструкции части секций удлинены вдоль оси вагона, а по ширине не превышают ширины габарита подвижного состава.

На фиг. 1 изображен коксотушильный вагон, общий вид, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1;

893648

3 на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— изображен пол вагона, вид сверху.

Коксотушильный вагон состоит из рамы коробчатого типа, установленной на ходовые тележки 2, коксоприемного кузова 3, включающего в себя наклонный пол 4, установленный на разновысоких стойках 5 и 6.

Наклонный пол 4 состоит из продольных секций 7 — 9, которые стыкуются по продольному разъему 10 и соединяются с помощью болтового соединения 11. Каждая из секций смонтирована на расположенных в средней части стойках 6 и на торцевых стойках 12 и 13.

Для транспортирования по железной дороге узлы вагона демонтируются. Секции 7 — -9 пола разделяются по продольному разъему и укладываются вдоль железнодорожного вагона в пределах габарита погрузки.

11рсдлагаемая конструкция позволяет уменьшить себестоимость изготовления одно4

ro вагона на 1,1 тыс.руб. При годовой программе в 40 единиц годовой экономический эффект составит 44 тыс. руб.

5 Формула изобретения

Коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на разновысоких опорных стойках, закрепленных на раме, кузов, пол которого выполнен секционным, отличающийcs» тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габарита, секции пола выполнены из двух частей, сопряженных по продольной оси вагона, и каждая часть секции установлена на указанных опорных стойках, которые расположены в средней части и на торцах кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Чертеж ВНИИМЕТМАШ 28 — 759992 сб. 1972 (прототип).

893648

Составитель Е. Макрович

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 11353/25 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4