Подвеска подвагонного генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
iiii893650 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030380 (2! ) 2889362/27-11 с присоединением заявки )те(23)Приоритет (51)М. Кл.
В 61 О 29/00
1Ьвудар теаихый комитет
СССР ае делен изобретений и открытий!
Опубликовано 30.1 23 1 Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.1281 (53) УДК625.2. .066 (088. 8) (А.А. Чернышев, А.П. Степанов, И.С.Доронин, А.Г. Меркурьев и Ю.А. Чечелев (72) Авторы изобретения
Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод
1 им. M.È. Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоно oeìèÿ (7l) Заявители (54) ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к вспомогательным устройствам железнодорожных вагонов, а именно к подвеске подвагонных генераторов.
Известна подвеска подвагонного генератора, содержащая прикрепленный к раме тележки вагона кронштейн, связанный с корпусом генератора (1 ).
Недостатком подвески является влияние реактивного момента, зависящего от направления движения вагона, который снижает тяговую способность ременной передачи.
Цель изобретения - расширение пределов регулирования натяжения клиноременной передачи.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена смонтированными на корпусе генератора траверсами с осями, на которых консольно закреплены ролики, и направляющей, образующей с плоскостью кронштейна пазы, в которых размещены указанные ролики.
Ролики выполнены в виде цилиндрических стаканов, одетых на концы осей, причем, по крайней мере, две пары из них выполнены подпружиненными в осевом направлении и снабжены упругой оболочкой.
На фиг. 1 изображен привод с роликовой подвеской генераторо на раме тележки; на фиг. 2 - подвеска генератора, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Подвеска имеет корпус 1 генератора, имеющий в своем приводе клиноременную передачу 2 и снабжен траверсами
3, прикрепленными поперек корпуса ге-, 15 нератора. В отверстия траверс перпендикулярно впрессованы оси 4 и 5 с несущими роликами 6 и упругими роликами 7 на концах, выполненными в виде горизонтально установленных стаканов.
Ролики установлены консольно на осях
4 и 5 двумя параллельными рядами. В рядах ролики расположены попарно напротив друг друга. В каждом ряду
3 893650 крайние ролики выполнены несущими, а средние ролики упругими, содержащими резиновую оболочку 8 (два ролика 7 размещены в ряду между роликами 6).
Ролики 6 и 7 размещены в продольных (относительно тележки) направляющих паза 9. Горизонтально расположенные пазы 9 направляющей 10 установлены вдоль тележки и нижней плоскостью горизонтально расположенного кронш- 1о тейна 11, прикрепленного к раме 12 тележки. Продольные направляющие пазы по высоте соответствуют диаметру качения несущих роликов 6. Ролики 7 поджаты штифтом 13 к стенке паза 9 при ts помощи пружины сжатия 14, удерживаемой гайкой 15 в ступенчатом отверстии
16 оси 5.
Направляющая 10 имеет круглые отверстия 17. В плите кронштейна 11 ю выполнены поперечные (относительно тележки) овальные отверстия 18, соосно расположенные с круглыми отверсти- ями 17 в направляющей 10. Сквозь отверстия 17 и 18 пропущены болты 25
l9 со стопорными гайками 20 и шайба" ми 21, с помощью которых можно осуществить регулировку положения направляющей 10 и ведомого шкива 22 на оси генератора относительно веду- зо щего шкива 23.
Постоя нное натяжени е ремней клиноременной передачи 2 обеспечивается упругим действием натяжной пружины
24, поджатой натяжным винтом 25, установленным в кронштейне 26 рамы.
Подвеска работает следующим образом.
При движении подвижного состава знакопеременные вертикальные дина- 40 мические воздействия от рамы 12 на генератор передаются через кронштейн 11, направляющую 10, ролики 6 и
7, а затем через оси 4 и 5 на траверсы 3 корпуса генератора. При этом 4> генератор, корпус которого на роликах 6 и 7 совершает возвратно-поступательные движения по продольным направляющим пазам 9, работает в оптимальном режиме. Возвратно поступательные движения роликов 6 и 7 обеспечивают снятие перегрузки с клиноременной передачи 2, натяжение ремней которой осуществляется с одной и той же нагрузкой от действия пру55 жины 24 c>ràòèÿ.
Формула изобретения
Вертикальные инерционные нагрузки воспринимают несущие роли ки 6, а ударные и вибрационные нагрузки, которые могут быть в пределах зазоров Й и S поглощаются двумя парами средних роликов 7. Ролики 7 при работе подвески выбирают зазор R за счет упругой резиновой оболочки 8 и зазор Р за счет пружины 14 и штифта 13, тем самым обеспечивается беззазорность роликовой подвески.
При воздействии реактивного момента на корпус 1 опрокидывающий момент генератора практически воспринимают две пары несущих роликов 6, как имеющих большее плечо жесткости от оси подвески.
В случае нарушения параллельности шкивов или расположения их не в одной плоскости производят их регулировку взаимного положения, для чего гайки 20 на болтах 19 ослабляют и направляющую 10 смещают относительно овальных отверстий 18, придавая необходимое положение шкивам 22 и 23.
После этого заданное положение гене ратора снова фиксируют гайками 20.
Такая регулировка шкивов может быть произведена относительно овальных отверстий 18 кронштейна 11 в пределах зазора.
Конструкция подвески прдвагонного генератора позволит упростить не только кинематическую схему привода, но и кинематическую схему подвески генератора, устранить влияние реактивного момента и вертикальные динамические воздействия от веса генератора на тяговую способность клиноременной передачи.
В случае ее использования увеличится срок эксплуатации, уменьшится вес тележки на 130 кг (отпадает необходимость в наличии концевой балки), Экономический эффект в народном хозяйстве от использования пОдвески предположительно составит 3000 руб. на вагон.
1. Подвеска подвагонного генератора, содержащая прикрепленный к раме тележки вагона кронштейн, связанный с корпусом генератора, отличающаяся тем, что, с целью расширения пределов регулирования натяжения клиноременной передачи, она снабжена смонтированными на корпусе генератора траверсами с
89 осями, на которых консольно закреп- . лены ролики, и направляющей, образующей с плоскостью кронштейна пазы, в которых размещены укаэанные ролики.
2. Подвеска по и. 1, о т л ичающая ся тем, что ролики выполНены в виде цилиндрических стаканов, одетых на концы осей, причем, 3650 е по крайней мере, две пары из них выполнены подпружиненными в осевом направлении и снабжены упругой оболочкой.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Терешкин Л.В. Приводы генера-. торов пассажирских вагонов. M.
"Транспорт", 1968, с. 7, рис. 4 (прототип).