Устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Республии и893654 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 140973 (21) 1963931/27-11 с присоединением заявки М(53)M. Кл.

В 61 J 1/10 (23) Приоритет

Рщднрстпниый комитет

СССР

ac,éàë3è нэобрвтвиий и открытий

Опубликовано 30.1 281. Бюллетень"" М 48 (53) УДК625.27. .3 (088.8) Дата опубликования описания 303281

/ (72) Автор изобретения

l0.À. Чукалин (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к средствам для маневрирования подвижным составом, в частности к устройствам для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Известно устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой, содержащее размещенную в приямке платформу с участком пути, установленную с возможностью попереч1О ного перемещения относительно подьездных путей, и поворотный стол с участком пути (1 ).

Недостатки устройства заключаются в малой скорости маневров по перефор15 мированию поездов, так как наличие только одного участка пути на платформе и поворотном столе исключает одновременную передачу вагонов состава .на несколько параллельных путей при формировании составов, и в высокой степени опасности проводимых работ при переводе подвижного состава с одного пути на другой, что обусловлено наличием открытого приямка для платформы с поворотным столом, перемещение которой приводит к разрыву железнодорожного пути с образованием провала, что создает аварийную ситуацию.

Цель изобретения - ускорение маневров по переформированию поездов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перевода подвижного состава с одного пути на другой, содержащем размещенную в приямке платформу с участком пути, установленную с возможностью поперечного перемещения относительно подъездных путей, и поворотный стол с участ ком пути, поворотный стол закреплен на платформе, а последняя имеет несколько участков путей, шаг расположения которых равен шагу расположения подьездных путей.

Кроме того, с целью повышения безопасности проведения работ, плат8936 форма снабжена козырьком, прикрывающим приямок.

На фиг. 1 изображено устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3устройство для перевода подвижного состава, вид сверху.

Устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой to содержит самоходную платформу 1, ус.тановленную на опорах в виде катков

2 с возможностью поперечного переме-щения на фундаменте 3 приямка 4 относительно подъездных путем 5-7 для 15 подвода и отвода вагонов подвижного состава при формировании поездов.

Платформа имеет несколько участков путем 8, шаг расположения которых равен шагу расположения подъездных путей 5-7.

На платформе закреплен поворотный стол 9 с фермой 10 поворотного стола, которая выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена расположенными под углом, например 90, установочными участками . пути 11 и 12. Платформа 1 перемещается в приямке посредством закрепленного на ней двигателя 13, а движение ее ограничивается ограничителями 14, например, в виде контактных выключа-. телей системы управления перемещения платформы. Кроме того платформа 1 снабжена козырьком 15, прикрывающим приямок.

Для автоматического сталкивания вагонов с участков путей 8 и 12 платформа дополнительно может быть снабжена толкателем.

Устройство работает следующим образом.

Поступающий по подъездному (подводящему) пути 5 вагон подается к поворотному столу 9 и затем останавливается (с фиксацией положения) на установочном пути 11 стола 9. Системой управления включается двигатель I3 привода, от которого движение передается каткам самоходной платформы. Платформа 1 с вагоном на поворотном столе начинает перемещаться

s направлении под углом к подъездному (подводящему) пути 5. По мере продвижения платформа приближается к ограничителю 14 перемещения платформы и, воздействуя на него, останавливается. При этом согласовывается расположение установочного пути 11

54 г1 и подъездного (отводного) пути 6 в соответствии с шагом их расположения и шагом расположения остальных путей .

Затем поворотный стол поворачивается на необходимый угол, вагон с установочного пути 11 подается, например, толкателем или свободно, на отводной путь и удаляется в заданном направлении. Платформа возвращается в исходное положение, обеспечивая прикрытие приямка 4 козырьком 15 в процессе работы по переформированию поездов.

Применение предлагаемого устройства ускоряет маневры по перемещению поездов, так как обеспечивает передачу состава, групп и вагонов в заданном направлении, а также с одного параллельного flYTM на другой llYTb любого вагона из состава практически без предварительного роспуска состава на отдельные вагоны и без нарушения основного пути движения состава. Кроме того повышается безопасность проведения работ по переформированию поездов, так как исключается наличие открытого приямка и аварийная ситуация. Повышается производительность труда в связи с ускорением переформирования поездов, что повышает пропускную способность путей . формула изобретения

1. Устройство для перевода под-. вижного состава с одного пути на другой, содержащее размещенную в приямке платформу с участком пути, установленную с возможностью поперечного перемещения относительно подьездных путей, и поворотный стол с участком пути,.о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ускорения маневров по переформированию поездов, поворотный стол закреплен на платформе, а последняя имеет несколько участков путей, шаг расположения которых равен шагу расположения подъездных путей.

2 ° Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения безопасности проведения работ, платформа снабжена козырьком, прикрывающим приямок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент Германии М 313877, кл. 20 g, 3, 1919.

893654

И

Составитель. Г. Львова

Редактор Е. Лушникова Техред Т; Иаточка Корректор M. Демчук.

Заказ 11354/26 Тираж 554 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4