Устройство для перемещения тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(«щ
В.Г. Лукьяненко, В.Н. Кузнецов, В.й. Астап о, И.Н. Подшивалова, Л.Л. Михайлова и Г.Б. Ижень (72) Авторы изобретеиия
E г.
fl (7l ) Заявитель
Краматорский завод литья и поковок — (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к транспорту, а конкретно к механизмам для подачи загрузочных устройств, и может быть использовано в строительной, пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства.
Известно устройство для перемещения тележки, содержащее основание с направляющими пазами и силовой цилиндр, на штоке которого жестко закреплена ось с роликами, расположенными в направляющих пазах (1).
Недостатком устройства является ограниченность перемещения тележки, обуславливающая снижение эксплуатационных возможностей, а также невысокий КПД устройства при больших размерах силового цилиндра.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленными на основании рельсами с прорезями, направленными под углом к направляющим пазам, и дополнительными роликами, закрепленными на упомянутой оси и расположенными в прорезях рельс.
Кроме того, с целью уменьшения размеров силового цилиндра и повышения КПД устройства, на рельсах в месте выгрузки тележки закреплены гру- . зы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из основания
1, с шарнирно установленным на нем силовым цилиндром 2, на штоке 3 которого жестко закреплена ось 4 с роликами 5, передвигающимися в направляющих пазах 6 основания. На торцах оси установлены ролики 7, передвигающиеся в прорезях 8, двух рельсов 9, которые установлены на основании посредством шарниров 10.
Концы рельсов в зоне выгрузки тележ893655 ки соединены с одной стороны грузом
11, а с другой стороны — перемычкой
12, и снабжены установленными сверху упорами 13 для ограничения перемещения тележки 14. При этом. прорези
5 рельсов направлены под углом к направляющим пазам основания.
Основание крепится к полу или фундаменту эпоксидной смолой или анкерными болтами. )о
Устройство работает следующим образом.
В исходном перед работой состоянии устройство для перемещения тележки занимает положение, когда кон- >s цы рельсов 9, соединенные грузом 1), опущены, а противоположные - подняты. При этом шток 3 силового цилиндра 2 выдвинут и ролики 5 и 7 зани-, мают крайнее верхнее положение 2 в направляющих пазах 6 основания и в прорезях 8 рельсов 9, а тележка,находится в зоне выгрузки.
Формула изобретения в !
1. Устройство для перемещения тележки, содержащее основание с нап. равляющими пазами и силовой цилиндр, на штоке которого жестко закреплена в ось с роликами, расположенными в направляющих пазах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено шарнирно установленными на основании рельсами с прорезями, направленными под углом к направляющим пазам, и дололнительными роликами, закрепленными на упомянутой оси и расположенными в прорезях
ЭО рельс.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения размеров силового цилиндра и повышения КПД устройства, на рельсах в месте выгрузки тележки закреплены грузы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 616 Я9, кл. В 61 К 5/00, 1976.
Для подачи тележки в зону загрузки шток 3 втягивается в силовой цилиндр 2, ролики 5 перекатываются в крайнее нижнее положение в направляющих пазах 6. При этом ролики 7 перекатываются в прорезях 8 рельсов
9 в сторону шарнира 10 и рельефы 9 поворачиваются на последнем, меняя наклонна обратный. Тележка 14 в это время поднимается вместе с грузом
l) вверх, после чего скатывается по рельсам 9 в крайнее нижнее положение до упоров 13. После загрузки тележки обратным выдвижением штока
3 силового цилиндра 2 и связанных с ним деталей, наклон рельсов 9 меняф ется, тележка 14 поднимается вверх и скатывается в зону выгрузки.
Предложенное устройство обладает высоким КПД и имеет оптимальные размеры, обусловленные местом расположения грузов, обеспечивающее равномерную загрузку элементов конструкции, и позволяет расширить эксплуатационные возможности за счет обеспечения перемещения тележки на большие расстояния.
893655
g g
Составитель Н, Никитина
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бабинец
Корректор М. Демчик, Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Заказ 11354/26 Тираж 554
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5