Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1893658

Союз Советски к

Социалистическин

Республик (6l ) Дополнительное к авт, с вид-ву ( (22) Заявлено 110430 (21) 29.1 2767/27-11 (51) М. Кл.

В 61 1 23/16 с присоединением заявки J43Ъеудэрственный камнтет

СССР нв делам изобретений, н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1281 Бюллетень № 48 (53) УДК656.259 .12(088.8) Дата опубликования описания 30.128".

Н.И. Каргалов, Л.K. Кротиков, С.А. Макса в и Б.Н. Филиппов

r ь

t

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам контроля для железнодорожной автоматики.

Известна рельсовая цепь, содержащая на одном конце рельсовой линии питающий трансформатор, одна обмотка которого через резистор с нелинейным сопротивлением подключена к источнику питания, а другая через выпрямительный элемент к рельсам, к которым на другом конце рельсовой линии подключен приемник (1 ).

Недостатком известной рельсовой цепи является то, что при наложении шунта на приемнике остаточное напряже-, ние может превышать допустимые нормы, что снижает надежность работы рельсовой цепи.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая, цепь снабжена дополнительным трансформатором, одна обмотка которого подключена к источ-1 нику питания и к рельсам, причем выпрямительный элемент выполнен на тиристоре, и другая обмотка дополнительного трансформатора через диод включена между катодом и управляющим электродом т и рм с тора .

ha чертеже представлена;принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит питающий трансформатор 1 с обмотками 2-4, причем обмотка 2 через резистор 5 с нелинейными сопротивлениями и предохранитель подключена к источнику 7 питания, а обмотка 3 через выпрямительный элемент, выполненный на тиристоре 8, подключена к рельсовой линии 9, к которой на другом конце подключен приемник 10. Рельсовая цепь содержит также дополнительный трансформатор 11 с обмотками 12 и

13, причем обмотка 13 подключена через один ограничительный резистор

14 к рельсовой линии 9, и через резистор 14 и другой регулируемый

8936)8

Формула изобретения ограничительный резистор 15 к источнику питания, в качестве которого может быть использована, например, обмотка 4 трансформатора 1, а обмотка

12 трансформатора 11 через диод 16 подключена к управляющему электроду тиристора 8 и к его катоду.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При отсутствии поезда на рельсовой iî линии 9 от питающего трансформатора 1 через тиристор 8 в рельсовую линию 9 подается напряжение однополупериодного выпрямления. От обмотки 13 дополнительного трансформатора 11 в рельсовую линию поступает синусоидальное напряжение, однако оно мало и не влияет на работу приемника.

При вступлении поезда на, рельсовую линию 9 колесные пары (не показаны) закорачивают (шунтируют)обмотку 13 дополнительного трансформатора. На обмотке 12 напряжение резко снижается и тиристор 8 запирается, напряжение от питающего трансформатора 1 и через обмотку 3 перестает поступать в рельсовую линию 9, что контролирует приемник l0.

После освобождения рельсовой линии 9 на управляющем электроде тиристора 8 появляется напряжени, которое открывает тиристор и в рельсовую цепь иачинает поступать напряжение от питающего трансформатора 1, наличие которого также контролируетзВ ся приемником 10.

Предложенное устройство позволяет снизить расход энергии путем отключения нагрузки (рельсовой линии) при ее закорачивании колесными парами поезда, повысить безопасность движения путем исключения возможности появления остаточного напряжения на приемнике при шунтировании рельсовой цепи.

Рельсовая цепь, содержащая на одном конце рельсовой линии питающий трансформатор, одна обмотка которого через резистор с нелинейным сопротивлением подключена к источнику питания, а другая через выпрямительный элемент к рельсам, к которым на другом конце рельсовой линии подключен приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности она снабжена дополнительным трансформатором, одна обмотка которого подключена к источнику питания и к рельсам, причем выпрямительный элемент выполнен на тиристоре, а другая обмотка дополнительного трансформатора через диод включена между катодом и управляющим электродом тиристора.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1. филиппов Б.Н. и др. Длинная саморегулирующаяся рельсовая цепь,—

"Автоматика, телемеханика и связь", 1980, N 2, с. 3-4.

893658

Заказ 11354/26 Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Е. Лушникова Техред А. Ач Корректор Г. Orap