Устройство для передачи информации с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 89366() (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 240480 (21) 2916557/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 30.1 281. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.1281 (5.3)M. Кд.

В 61 L 25/04

3Ьеудоретввнвый кшкнтет

СССР ао долом изобретений и открытий (53) УДК 656. 254..4(088.8) (72) Авторы изобретения в»,.

А.И. Кадышев и Б.В. Поллер

Институт горного дела Сибирского отделеййя

АН СССР (F (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к передаче информации с подвижных объектов для диспетчерского контроля и управления транспортными единицами.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устрой5 ство для передачи информации с транспортного средства, содержащее размещенный на транспортном средстве генератор несущей частоты, связанный

10 через модулятор, усилитель высокой частоты и кодовый переключатель с передающей антенной, и размещенную на пункте приема приемную антенну, соединенную с избирательным усилителем каждого канала передачи информации, соединенным через элеиенты выделения сигналов с блоком индикации (1).

Недостатками устройства являются малая надежность и малая информативность передаваемых сигналов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным на транспортном средстве микрофонным преобразователеи, соединенным с модулятором, передающая антенна выполнена в виде размещенных на одной линии инфракрасных излучателей, приемная антенна выполнена в виде линейки фотодиодов, а элементы выделения сигналов выполнены на последовательно соединенных суиматоре, выделителе информационного признака и элементе фиксации принимаемого сигнала.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Передающий комплект устанавлива- ется на подвижном транспортном средстве 1 и включает генератор 2 несущей частоты, связанный с модулятором 3 и с микрофонным преобразователем 4 и через усилитель 5 высокой частоты и кодовый переключатель 6 с передающей антенной, 7, выполненной в виде размещенных по одной линии инфракрасных

3 89366 излучателей 8-11, соответственно для каждого кодового канала.На пункте

12 приема размещены приемная антенна 13, выполненная в виде линейки фотодиодов 14-17, к каждому из которых через избирательные усилители

18-21 подключены сумматоры 22-26, и выделители информационного признака,выполненные на компараторах

27-30. На выходе выделителей 27-30 10 вклЮчены элементы фиксации принимаемого сигнала, выполненные на триггерах 31-34, а в микрофонном канале на . выходе сумматора 26 включены демодулятор 35 и усилитель 36 низкой часто- 13 тоты. На выходе кодового канала вы.полнены индикаторы 37-40, а на выходе

-. микрофонного канала - громкоговоритель 41.

Устройство работает следующим

20 образом.

Речевая информация через микрофонный преобразователь 4 поступает на вход модулятора 3, куда подводится высокочастотный сигнал от генератора

2 несущей частоты. Модулированный сигнал, усиленный усилителем 5 высокой частоты, через замкнутые ключи кодового переключателя б поступает на соответствующие инфракрасные излучатели 8-11 передающей антенньц 7. Положение ключей формируют кодовую информацию. С помощью четырех ключей и соответственно четырех инфракрасных излучателй 8-11 цифровая информация

33 представляется четырехразрядным двоичным кодом.

При соответствующем взаимном расположении передающей 7 и приемной 13 антенн промодулированное высокочасфф тотным сигналом инфракрасное излучение принимается фотодиодами 14-17.

Принятый сигнал усиливается избирательными усилителями 18-21 высокой частоты и поступает одновременно в

46 каналы приема единицы и нуля для каждого разряда кодовой посылки и в параллельно им включенный канал приема речевой информации. Сигналы кода поступают на сумматоры 22-25, которые восстанавливают их постоянную состав50 ляющую и при достижении сигналом заданного уровня срабатывают соот-, ветствующие компараторы 27-30 и

0 переключают триггера 31-34. Выходные сигналы триггеров 31-34 воздействуют на индикаторы 37-40, которые позволяют визуально оценить состояние триггеров, а соответственно и переданный код.

Речевая информация с выходов избирательных усилителей поступает по микрофонному каналу на последовательно соединенные сумматор 26, демоду" лятор 35, усилитель 36 низкой частоты и громкоговоритель 41.

Использование устройства подземным электровозным и самоходным транспортом. экономит аппаратуру, устанавливаемую на подвижном объекте, уменьшает простои транспорта.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее размещенный на транспортном средстве генератор несущей частоты, связанный через модулятор, усилитель высокой частоты.и кодовый переключатель с передающей антенной, и размещенную на пункте приема приемную антенну, соединенную с избираУ тельным усилителем каждого канала передачи информации, соединенным через элементы выделения сигналов с блоков индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено размещенным на транспортном. средстве микрофонным преобразователем, соединенным с модулятором,. передающая антенна выполнена в виде размещенных по одной линии инфракрасных излучателей, приемная антенна выполнена в виде линейки фотодиодов, а элементы выделения сигналов выполнены на последовательно соединенных сумматоре, выделителе информационного признака и элементе фиксации принимаемого сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 482340, кл. В 61 L 25/04, 1973 (прототип).