Складные сани
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю.А. Алашевский, Г.П. Саргаев и В.В. ргин (72) Авторы изобретения
f
Уфимский ордена Октябрьской Революции завод резиновых технических изделий им. И.В. Фрунзе (71) Заявитель (54) СКЛАДНЫЕ САНИ
Изобретение относится к транспорту, а именно к саням.
Известны сани, содержащие надувную оболочку торидальной формы, на которой установлено сиденье с бортами (3).
Недостатками укаэанных саней яв-, ляются низкая управляемость, ненадежность в эксплуатации, обусловленная тем, что опорная поверхность саней
1.О не защищена полозьями от повреждений.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемым являются складные сани, содержащие многосекциоиные раздвижные полозья и стойки, связанные попарно поперечинами, несущими сиденье (2).
Однако сани недостаточно надежны при возникновении динамических наг- рузок, так как представляют собой жесткую сочлененную конструкцию, неудобны при перевозке людей и не обладают плавучестью.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей саней.
Для достижения цели сани снабжены надувными баллонами, размещенными на указанйых полозьях, и крепежными шнурами, при этом в полозьях выполнены продольные направляющие, в которые пропущены указанные шнуры, а на баллонах имеются продольные выступы для захода в указанные направляющие, причем стойки закреплены на баллонах.
Сани снабжены прикрепленными к баллонам гибкими бортами.
Стойки имеют поперечные карманы, а перемычки выполнены трубчатыми с возможностью размещения их концов в указанных карманах стоек.
На фиг. 1 изображены сани, общий вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сани, поперечный разрез;.на фиг. 4 - полоз, общий вид.
69366! 4 ным местам, по воде, и т.д. Они надежны в эксплуатации, обладают большой грузоподъемностью (150-200 кг), просты по конструкции и компактны в
5 слОженнОм сОстОянии
Формула изобретения
Сани состоят из двух надувных .аллонов 1 с клапанами 2 для наполнения и выпуска воздуха. Баллоны несут равномерно приклеенные стойки 3 с карманами 4, в которых размещены жесткие поперечины 5, на которых закреплено сиденье 6 в виде надувного матраца с клапанами 7 наполнения. В передней части имеется буксировочный ремень 8 с кольцом 9 te
Пользья саней состоят из концевых элементов 1О и средних элементов
11, собранных последовательно на продольных выступах 12 баллонов 1 крепежным шнуром 13, пропущенным в направляющих 14.
K наружной стороне баллонов 1 приклеены гибкие борта 15 с контурным шнуром 16 и окнами-прорезями 17.
Клееные швы заделываются лентой 18. 10
Шнур 19 соединительный расположен между стойками 3 для связи их между собой.
Сани работают следующим образом.
Расправляются баллоны 1 и сиденье 6, а трубчатые поперечины 5 вставляются в глухие карманы 4 стоек
3. Баллоны стягиваются соединительным шнуром 19. Элементы 10 и 11 полозьев набираются на направляющие 14 З© последовательно с нахлестом друг на друга, после чего концы шнуров 13 связываются между собой. После наполнения баллонов 1 через клапаны 2 и сиденья 6 через клапаны 7, сани при- ф5 обретают рабочую форму и необходимую жесткость конструкции.
Предлагаемые сани обладают широкими эксплуатационными возможностя" ми их можно использовать для транс- 40
P портировки грузов по снегу, заболочен1. Складные сани, содержащие многосекционные раздвижные полозья, и стойки, связанные попарно no,åðåчинами, несущими сиденье, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатацинных возможностей саней, они снабжены надувными баллонами, размещенными на указанных полозьях, и крепежными шнурами, при этом в полозьх выполнены продольные направляющие, в которые припущены указанные шнуры, а на баллонах имеются продольные выступы для захода в указанные направляющие, причем стойки закреплены на баллонах.
2. Сани по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что они снабжены прикрепленными к баллонам гибкими бортами.
3. Сани по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что сто/ки имеют поперечные карман ы, а перемычки выполнены трубчатыми с возможностью размещения их концов в указанных карманах стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3632124, кл. 280-12, 1972.
2. Патент США М 2783052, кл. 260-20, 1957 (прототип).
893661
f2
f1 9
Составитель H. Сумовская
Редактор Е. Лушникова Техред А, Бабинец Корректор Г. Огар
« «« «е
Заказ 11355/26 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4