Малогабаритный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски и

Социаяистычесиик

Респубпии .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250430 (21) 2917600/27 11 с присоединением заявки М(23) Приоритет(5l)A%. Кл.

8 62 0 21/18

В 62 О 49/06 фкудирстввииый квинтет

СССР ио делам иэабрвтвний и иткрытий

Опубликовано 30.1 281 бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.1281 (53) УДК629.114. .2(088.8) {72) Авторм изобретения

Г.И.Картвелишвили и A.Ã. Картвелишвили

Производственное объединение

"Тбилмясо" (Сосисочное производство) (71) Заявитель (54) ИАЛОГАЬАРИтНЦЙ тРАКтОР

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции малогабаритных пешеходно-ездовых тракторов, используемых на мелкоконтурных и частнособственнических участках

5 садоводства и огородничества.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является малогабаритный трактор, содержащий ведущую ось с главной передачей в корпусе, двигатель, трансмиссию, органы управления и раму, состоящую иэ продольных балок, жестко связанных поперечинами. Рама трактора представляет собой размещенную в межколесном пространстве сварную металлоконструкцию прямоугольной формы. Крепление рамы осуществляется к опорным пластинам, приваренным поперек к корпусу главной передачи 1 1 ).

Недостатком указанного трактора является широкая колея, что не позволяет его эксплуатировать по уходу за сельскохозяйственными культурами, возделывающимися с узкими междурядьями, а также на мелкоконтурных и частнособственнических участках садоводства и огородничества. Кроме того,у трактора сравнительно малая рабочая поверхность рамы для размещения на ней элементов трансмиссии, технологических агрегатов, а также навесных и прицепных приспособлений.

Цель изобретения - уменьшение колеи и максимальное использование поверхности рамы для агрегатирования.

Поставленная цель достигается за счет того, что продольные балки рамы выполнены дугообразными и размещены над колесами, на. поперечинах в зоне колес закреплены опорные площадки,а между последними размещен корпус глав ой передачи ведущей оси.

С целью повышения устойчивости, на передней опорной площадке, вне зоны колес, размещен двигатель, а на задней — органы управления, при

893664 этом двигатель связан с главной передачей через цепную передачу, угловой редуктор и муфту сцепления.

Кроме того, угловой редуктор размещен на поверхности дугообразных балок.

Поперек продольных балок рамы установлены два спаренных шестеренчатой передачей вала отбора мощности, снабженных двухсторонними 16 выходными концами и кинематически связанных с угловым редуктором.

На фиг. 1 изображен трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема установки валов отбора мощности.

Малогабаритный трактор содержит ведущую ось 1 с главной передачей в корпусе 2, например, в виде заднего моста легкового автомобиля ВАЗ, 20 колесную пару 3, раму, двигатель 4 внутреннего сгорания.

Рама сварной конструкции выполнена из двух продольных дугообразных балок 5 и 6, размещенных над колесной парой 2. На концах балки 5 и 6 соединены поперечинами 7 и 8, на которых в колесном пространстве зак.реплены горизонтальные опорные площадки 9 и 10. Между площадками 9 и

10 размещен корпус 2 главной передачи ведущей оси 1, который превращает раму в жесткую, замкнутую гео- метрическую фигуру.

На передней площадке 10 закреплен

35 двигатель 4, вращение от которого цепной передачей ll передается угловому коническому редуктору,12, размещенному на поверхности дугообразных

40 балок. Конический редуктор 12 через кулачковую муфту 13 сцепления передает крутящий момент валу 14 главной передачи. Кулачковая муфта сцепления снабжена рукояткой 15 включения.

М

От конического редуктора 12 цепнои передачи 16 крутящий момент передается спаренным валам 17 и 18 отбора мощности, которые соединены между собой шестеренчатой передачей 19, обеспечивающей противоположное их ,вращение. Валы 17 и 18 отбора мощности снабжены муфтой 20 сцепления, установленной на валу конического редуктора 12. На задней опорной

° площадке 9 размещены органы управления в виде руля 21 с рычагами управ, ления двигателем и тормозами (не показаны).

Конический редуктор 12 включает также вал отбора мощности 22, Валы 17 и 18 снабжены двухсторонними выходными концами.

Кроме того, трактор оборудуется топливным баком 23.

Устройство работает следующим образом.

Работа трактора в стационарных условиях осуществляется при выключении сцепления. В зависимости от того, с какого вала отбираетс . мощность, соответственно включается и выключается муфта 20 сцепления.

Валы отбора мощности 17 и 18 с противоположными. направлениями вращения и вал углового редуктора. 12 позволяют агрегатировать с трактором множество разновидностей оборудований, требующих механических приводов, например насосы для опрыскивания, окраски, дезинфекции, гибкие рукава, снабженные ручным наждачным камнем, щеточной- головкой для очистки резервуаров, пильной системой для нарезки дров, косилку для кошения трав, устройства ямокопа и др.

При перемещении трактора, в зависимости от выполнения им технологического процесса, валы отбора мощности могут быть включены или выключены.

Конструкция рамы трактора, выполненная из двух продольных балок дугообразной формы с размещением их над колесной парой, дает возможность с одной стороны, максимально уменьшить колею трактора, а с другой стороны создает большую рабочую поверх.ность для закрепления на ней агрегатов трансмиссии, а также невесных и прицепных приспособлений и технологического оборудования.

Вместе с тем кривая рабочая поверхность рамы, огибающая колесную пару, способствует нйзкому расположению двигателя и органов управления, что значительно повышает устойчивость трактора.

Многоцелевое значение предлагаемого трактора {универсальность) и возможность его использования как на промышленных предприятиях, так и в городском хозяйстве и особенно в сельском хозяйстве, в совокупности с основой .его принципиальной схемы на покупных изделиях, значительно повышает эффективность народнохозяйственного применения.

893664 за ней - оргамещен двигатель, а на ны упРавления,. при эт А ом вигатель связан с главной передачей через цепную передачу, угловои р ду е ктор и муфт ту сцепления.

3. Трактор по п.п. l и 2, о ти и ч а ю шийся тем, что угловой редуктор размещен на поверхности дугообразных балок.. Î 4. Трактор по и и, 1, 2 и 3, и ч а ю шийся тем, что стапоперек продольных балок рамы у новлены два спаренных

ых шестеренчатой передачей вала отбора мощности, сна1Ю женных двухсторонними выходными концами и кинематическ и связанных с угловым редуктором.

Формула изобретения

l.Èàëoãà6àðèòHûé трактор, содержащий ведущую ось с главной передачей в корпусе и колесной парой, двигатель, трансмиссию, органы управления и раму, состояющую из продольных ьных балок жестко связанных поперечинами, о т л и ч а ю щ и йс я . тем, что, с целью уменьшения колеи и максимального использования поверхности рамы для агрегатирования, продольные балки рамы выполнен дугообразными и размещены над колесами, на поперечинах в зоне колес закреплены опорные площадки, а между последними размещен корпус главной передачи ведущей оси.

2.Трактор по п.1, о т л и ч а ю— щ и и с я ю тем что с целью повышеt У я устойчивости; на передней опораэной площадке, вне зоны колес, р

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Изобретатель и рационализатор".

N., 1979, 11 7, с. 22 (прототип).

An.

893664 и у 9

am 3ВС

Составитель Л. Смольская

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бабинец

Корректор Г. Огар

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11355/26 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5