Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I (|1) ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2915057/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В 63 В 9/02
G01 М 10/00
Государстееииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.12:
:532.001.5 (088.8) по делам изобретений н открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 05.01.82! (72) Автор изобретения
В. A. Оришичев
Институт гидромеханики АН Украинской (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИИ МОДЕЛЕИ В ОПЫТОВОМ БАССЕИНЕ
Изобретение относится к оборудованию и устройствам опытовых бассейнов для проведения аэрогидродинамических испытаний, и в частности к устройству для буксировки моделей в опытовых бассейнах.
Известны устройства для буксировки моделей в опытовых бассейнах, содержащие буксировочную тележку с двигателем и разгонное приспособление в виде силового пневмоцилиндра (1).
Однако разгонное приспособление в виде одного силового пневмоцилиндра не позволяет обеспечить разгонный участок сравнительно больших размеров, с заданием на нем различных скоростей разгона.
Цель изобретения — обеспечение управляемого по ускорению участка разгона буксировочной тележки и увеличения участка установившегося движения модели.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленной к штоку пневмоцилиндра разгонной тележкой, содержащей ходовые колеса, направляющие ролики и демпферное устройство, взаимодействующее с буксировочной тележкой.
На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство состоит из пневмоцилиндра
1, имеющего длину рабочего хода поршня со штоком 2, необходимую для задаваемого участка разгона. Шток связан с разгонной тележкой 3, которая имеет ходовые колеса 4, направляющие ролики 5, демпферное устройство 6 в ее передней части, взаимодействующее с буксировочной тележкой 7, содержащей экспериментальную установку (модель) 8. и статор линейного асинхронного двигателя 9.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении перепад давления в пневмоцилиндре отсутствует, разгонная тележка 3 занимает крайнее правое положение, буксировочная тележка 7 прижата к демпферному устройству 6. При подаче воздуха в пневмоцилиндр происходит движение разгонной тележкй и она через демпферное устройство 6 толкает буксировочную тележку 7 с ускорением, тем большим, чем больше давление воздуха в пневмоцилиндре, которое регулируется пневмосхемой в соответствии с необходимость|о получе;IHH за;,ап; я ускорения.
893677
Формула изобретения
Pfo
Составитель И. Турчан
Редактор Е.,Чушникова Техред А. Бойкас Корректор А. Дзнтко
Заказ 11357/27 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемое устройство позволяет получить управляемый по величине участок разгона и увеличить участок режима установившегося движения, расширяя тем самым возможности проведения испытаний в широком диапазоне ускорений и увеличивая достоверность регистрируемой информации за счет увеличения времени съема этой информации.
Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне, содержащее буксировочную тележку с двигателем и разгонное приспособление в виде силового пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемого по ускорению участка разгона буксировочной тележки и увеличения участка. установившегося движения модели, оно снабжено прикрепленной к штоку пневмоцилиндра разгонной тележкой, содержащей ходовые колеса, направляющие ролики и демпферное устройство, взаимодействующее с буксировочной тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
527623, кл. В 63 В 9/02, 1974.