Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
О П И С А Н И К,. „ьь3679
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф.
Ф. ? г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.80 (21) 2908320/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 9/06
Гощдарствеииый комитет аа делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 629.12. .002.002.614 (088.8) А Г Салиш А П Ивлев Д Х Сорки, Н. А. Перов и А. М. Гаркуша 1 1 .-1»Ы.".;::»; ...- . :
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОИКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ
ВСТАВКИ . КОРПУСА ТАНКЕРА
Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки средней части корпусов наливных судов.
Известен способ постройки цилиндрической части корпуса танкера, содержащего ряд смежных танков, заключающийся в том, что ее собирают из продольных и поперечных переборок танков и блоков днища, бортов и палубы цилиндрической вставки корпуса танкера (1).
Однако части днища и палубы входят в объемные бортовые блоки, которые огра- 1ð ничены только длиной одного танка, что удлиняет стапельный период постройки танкера и увеличивает ее трудоемкость.
Цель изобретения — сокращение стапельного периода постройки танкера и снижение ее трудоемкости. 15
Это достигается тем, что каждый блок днища, бортов и палубы собирают из двух продольных соответственно днищевых, бортовых и палубных секций смежных танков, затем стыкуют блоки днища и на одном из них последовательно монтируют продоль- 20 ные переборки смежных танков с поочередной установкой их поперечных переборок на обоих блоках днища, а затем устанавливают бортовые блоки и перекрывают их вместе с переборками блоками палубы.
На чертеже изображена схема сборки части цилиндрической вставки корпуса танкера.
Часть цилиндрической вставки корпуса состоит из днищевых секций 1 и 2 первого и второго танков, соединенных по длине и образующих блок 3, днища днищевых секций 4 и 5, образующих второй блок 6 днища. В нее входят также продольная переборка 7 первого танка, его поперечная переборка 8, продольная переборка 9 второго танка и его поперечная переборка 10.
Бортовые секции 11 и 12 первого и второго танков, соединенных по длине, образуют блок 13 одного борта, а секции 14 и 15— блок 16 другого борта. Шесть секций 17—
22 двух танков образуют блок 23 палубы.
Все блоки и переборки изготавливают, насыщают механизмами, трубопроводами и оборудованием в цехе.
Способ осуществляют следующим образом.
В доке на стапельные опоры устанавливают блок 3, аналогично устанавливают блок
6. Затем устанавливают переборку 7 в ра893679
Составитель В.Ю. Вернадский
Редактор Е. Лушникова Техред А. Ьойкас КорректорКШароши
Заказ 11357/27 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з йоне диаметральной плоскости, переборку
8 — 10. После этого устанавливают блок 13, аналогично монтируют блок 16, а в последнюю очередь — блок 23. На этом формирование части цилиндрической вставки корпуса на длине двух смежных танков заканчивают и приступают к формированию следующей аналогичной части. Между собой отдельные части цилиндрической вставки стыкуются по монтажным стыкам.
Количество монтажных стыков в предлагаемом способе уменьшается, примерно, в два раза, что позволяет сократить цикл постройки. О ановременно повышается качество изготовления отдельных блоков, поскольку сборку блоков бс бццсщчяют в цехе. Сокращается трудоемкость фи улучшении условий труда.: ° ф";
Формула изобфакекия
Способ постройки цилиндрической вставки корпуса танкера,"содержащего ряд смежных танков, заключающийся в том, что ее собирают из продольных и поперечных переборок танков и блоков днища, бортов и палубы цилиндрической вставки корпуса танкера, отличающийся тем, что, с целью сокращения стапельного периода постройки танкера и снижения ее трудоемкости, каждый блок днища, бортов и палубы собирают из двух продольных соответственно днищевых, бортовых и палубных секций смежных танков, затем стыкуют блоки днища и на одном из них последовательно монтируют 0 продольные переборки смежных танков с поочередной установкой их поперечных переборок на обоих блоках днища, а затем устанавливают бортовые блоки и перекрывают их вместе с переборками блоками па15 лубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Адлерштейн Л. Ц. и др. Некоторые особенности постройки корпусов крупнотонго нажных танкеров в доке. — «Технология судостроения». ЦНИИ «Румб», Л., 1972, № 8, с. 16 — 17 (прототип).