Ворота ангара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик »893680 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.09.79 (21) 2858848/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 63 В 19/00
В 63 В 35/50
Гесудерстееннмй кюмнтет
СССР (53) УДК 626.422..2 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень Юо 48
Дата опубликования описания 05.01.82 но Аелем изобретений н атхрмтий (72) Авторы изобретения
В. П. Довгий и А. В. Григорьев (71) Заявитель (54) ВОРОТА АНГАРА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования ворот ангаров.
Известны ворота ангара, содержащие по крайней мере одну секцию, связанную с гидроцилиндром привода и закрепленную верхней и нижней петлями с осями к комингсу стенки корпуса ангара, плоскость которого составляет с палубой острый угол (1).
Недостаток заключается в низкой надежности их работы вследствие заклинивания с палубой.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения заклинива10 ния с палубой.
Для достижения цели ось верхней петли смещена относительно оси нижней петли в сторону стенки корпуса ангара, а прямая линия, проходящая через центры отверстий обеих петель, расположена под острым углом к палубе судна со стороны секции.
На фиг. 1 изображены схематически ворота со стороны борта судна (открытое по- 20 ложение ворот показано штрих-пунктиром); на фиг. 2 — то же, со стороны кормы; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Ворота ангара содержат секции 1 и 2, шарнирно закрепленные посредством соосно расположенных верхних 3 с осью 4 и нижних 5 с осью 6 петель к комингсу 7 стенки 8 корпуса ангара. Ось 4 верхней петли 3 смещена относительно оси 6 нижней петли 5 в сторону стенки 8 корпуса ангара, а осевая линия 9, проходящая через обе петли, расположена под острым углом к палубе 10 судна со стороны секции. Секции
1 и 2 связаны с гидроцилиндрами 11 привода.
Ворота ангара работают следующим образом.
При открывании ворот секций 1 и 2 разворачиваются относительно петель 3 и 5 и одновременно приподнимаются по плавной траектории вверх. Траектория подъема зависит от угла наклона осевой линии, проходящей через оси обеих петель. Расположение осей петель под углом к плоскости проема ворот и примыкающей к петлям кромке секции позволяет исключить заклинивание секций с палубой при низком комингсе, необходимом для надежного проезда колесной техники, т. е. повышает эксплуатационнуюю н аде ж ность ворот.
893680
Формула изобретения
Ворота ангара, содержащие по крайней мере одну секцию, связанную с гидроцилиндром привода в закрепленную верхней и нижней петлями с осями к комингсу стенки корпуса ангара, плоскость которого составляет с палубой острый угол, отличаюи иеся тем, что, с целью повышения надежности их работы путем исключения заклинивания с палубой ось верхней петли смещена относительно оси нижней петли в сторону стенки корпуса ангара, а прямая линия, проходящая через центры отверстий обеих петель, расположена под острым углом к палубе судна со стороны секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент США № 3777693, кл. 114 — 117, 1973 (прототип). иг.
Составитель Б. Даньшин
Редактор Е. Луш ников а Техред А. Бойкас . Корректор М. Шароши
Заказ 11357 27 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4