Швартовная бочка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистически к
Республик
О П И С А Н И Е (, 893689
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2920453/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з
В 63 В 21/52
В 63 В 35/44
Гюеударстееиные кемитет (23) Приоритет— (53) УДК 627.913 (088.8) по делам изебретеиий и открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 10.01.82 (72) Авторы изобретения
А. Г. Искрицкая и Н. Д. Ключарев (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНАЯ БОЧКА
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к швартовным бочкам.
Известна швартовная бочка, содержащая плавучий корпус с днищем, выполненный в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к днищу, а также клюз для бриделя, расположенный внутри плавучего корпуса по оси усеченного конуса (1).
Недостатком шв артовной бочки является низкая стабилизация ее положения при взаимодействии с ледовым полем и выклинивании из него.
Цель изобретения — повышение стабилизации положения швартовной бочки при взаимодействии ее с ледовым полем и выклинивании из него.
Поставленная цель достигается тем, что швартовная бочка снабжена изогнутой трубой, смонтированной с возможностью поворота в плавучем корпусе вокруг оси, соосной с осью усеченного конуса и осью одного из участков изогнутой трубы, причем последний расположен внутри клюза, при этом плавучий корпус снабжен обечайкой, имеющей форму расши2 ряющейся книзу оболочки вращения, кромки верхней части которой сопряжены с кромками днища, а бридель пропущен через упомянутую изогнутую трубу.
На чертеже изображена швартовная бочка в разрезе.
Швартовная бочка содержит плавучий корпус, выполненный в виде усеченного конуса и образованный воздушными отсеками 1, огражденными снаружи конической формы бортами 2 и днищем 3, к которому обращено большее основание усеченного конуса. Плавучий корпус содержит также клюз 4 для бриделя 5, расположенный внутри плавучего корпуса по оси образующего его усеченного конуса. Швартовная бочка снабжена изогнутой трубой 6, смонтированной с возможностью поворота в плавучем корпусе вокруг оси, соосной с осью усеченного конуса и осью одного из участков а изогнутой трубы, причем последний расположен внутри клюза 4. Плавучий корпус снаб 0 жен обечайкой 7, имеющей форму расширяющейся книзу конической оболочки вращения, кромки верхней части которой сопряжены с кромками днища 3.
893689
Формула изобретения
Составитель В. Старых
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ !1358/28 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Бридель 5 пропущен через изогнутую трубу 6 и застопорен на верхнем ее обрезе.
Изогнутая труба своим нижним обрезом б заканчивается в непосредственной близости у нижней кромки обечайки 7, в нижней части которой установлен кольцевой привальный брус 8.
Швартовная бочка, взаимодействуя с движущимся ледовым полем, работает следующим образом.
Натяжение бриделя 5 обуславливает поворот изогнутой трубы 6 таким образом, что ее нижний обрез б устанавливается по направлению действия силы натяжения. При этом равнодействующая всех приложенных к бочке сил оказывается направленной вертикально вниз, что и обеспечивает выклинивание бочки из толщи льда.
В случаях, когда сочетание направлений и величин сил, действующих на бочку, все же приводит к ее незначительному крену, наличие обечайки 7, имеющей коническую форму, обеспечивает осадку бочки по всему периметру низа обечайки ниже подводной границы льда и предотвращает вмерзание и соединение бочки с ледовым полем иначе, чем клиновое, т. е. наиболее выгодное для разъединения выклиниванием.
Применение предлагаемой швартовной бочки позволит исключить ежегодные затраты на ее снятие и подъем якоря перед каждым ледоставом и на повторную установку после таяния льда.
Швартовная бочка, содержащая плавучий корпус с днищем, выполненный в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к днищу, а такIO же клюз для бриделя, расположенный внутри плавучего корпуса по оси усеченного конуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабилизации ее положения при взаимодействии с ледовым полем и выклинивании из него, она снабжена изогнутой трубой, смонтированной с возможностью поворота в плавучем корпусе вокруг оси, соосной с осью усеченного конуса и осью одноГо из участков изогнутой трубы, причем последний расположен внутри клюза, при этом плавучий корпус снабжен обечайкой, имеющей форму расширяющейся книзу оболочки вращения, кромки верхней части которой сопряжены с кромками днища, а бридель пропущен через упомянутую изогнутую трубу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Обзор «Bojen-systeme». «Hansa»
1976, 113, № 12, с. 1089 †10 (прототип).