Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.80 (21) 2907289/27-! 1 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (51)м К з
В 63 В 27/О 0
Геаударстеенный комитет (53) УДК 629.12. .О! 3/.015:621 .86/87 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48 но Аелам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 10.01.82
Ю. М. Ипатов, В. П. Харько, М. В. Бледный, В. М. Стрельцов, Ю.Г.Ровный и Ю. В. Чвертко
I (72) Авторы изобретения (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее стрелу со шкентелем и жесткую тягу, взаимодействующую с направляющим узлом, связанным со стрелой (1).
Недостаток известного судового грузового устройства — малый диапазон перемещения груза по высоте и большая амплитуда его раскачивания.
Цель изобретения — расширение диапа10 зона перемещения груза по высоте и уменьшение амплитуды его раскачивания.
Поставленная цель достигается тем, что направляющии узел содержит расположенные по вертикали соосные обоймы которые укреплены на ноге стрелы, а жесткая тяга установлена с возможностью перемещения в обоймах посредством шкентеля, коренной конец которого прикреплен к нижнему концу жесткой тяги.
На фиг. 1 показано грузовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А 20 на фиг. 1.
Судовое грузовое устройство содержит стрелу 1 со шкентелем 2 и жесткую тягу 3
2 с направляющим узлом 4, который выполнен в виде вертикально разнесенных соосных обойм 5 и 6, укрепленных на ноке стрелы 1. Ходовой койец шкентеля 2 заведен на барабан лебедки 7, а второй коренной конец проведен через направляющие блоки 8 и закреплен в нижней части жесткой тяги 3, к которой крепится груз 9, опускаемый за борт судна 10. Для подвода нока стрелы 1 к борту судна 10 стрела 1 снабжена оттяжками 11.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
Нок стрелы 1 с помощью оттяжек 11 подводится к борту судна 10. В обоймы 5 и 6 вводится верхняя часть жесткой тяги 3, к нижней части которой предварительно закреплен шкентель 2, проведенный через направляющие блоки 8 на барабан лебедки
7, Выбирая шкентель 2 барабаном лебедки 7, жесткая тяга 3 устанавливается в крайнее верхнее положение, и к ее нижней части крепится груз 9 (например, антенна рыбопоисковой аппаратуры). Нок стрелы 1 вываливается оттяжками 11 на необходимое расстояние от борта судна 10. Потравливая шкентель 2 с барабана лебедки 7, жесткая
893693 тяга 3 в обоймах 5 и 6 опускается вместе с грузом 9 на заданную глубину, фиксируясь в любых промежуточных точках, что необходимо, например, при опускании антенны для настройки рыбопоисковой аппаратуры.
Подъем груза 9 и заваливание его на борт судна 1О производится в обратном порядке.
Предлагаемое судовое грузовое устройство позволяет расширить диапазон перемещения груза по высоте с одновременным удержанием его от раскачивания с целью предотвращения удара о борт судна, что является крайне необходимым, например, при работе с дорогостоящей рыбопоисковой аппаратурой. Это дает возможность использовать суда, оснащенные предлагаемым устройством, при волнении моря до 4 баллов, что уменьшает штормовые простои судна и повышает производительность труда на 15 — 20о/о.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство, содержащее стрелу со шкентелем и жесткую тягу, взаимодействующую с направляющим узлом, связанным со стрелой, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона перемещения груза по высоте и уменьшения амплитуды его раскачивания, направляющий узел содержит расположенные по вертикали соосные обоймы, которые укреплены на ноке стрелы, а жесткая тяга установлена с возможностью перемещения в упомянутых обоймах посредством шкентеля, коренной конец которого прикреплен к нижнему концу жесткой тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 493396, кл. В 63 В 27/04, 08.06.73 (прототип).
893693
А — А
Составитель В. Старых
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4