Трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

О Il И С А Н И Е ()893696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2813676/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 63 В 27/14

В 63 В 29/20

Гесударстееллмй комитет по делам нзоеретений

N етерытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.01.82 (53) УДК 627.342 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П.Жуков (71) Заявитель (54) ТРАП

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию трапов.

Известен трап, содержащий тетивы со ступеньками и коренной стойкой, поворотно закрепленной на опоре корпуса судна (1), Недостаток трапа — высокие усилия, необходимые при вываливании и заваливании трапа.

Цель изобретения — уменьшение усилий при вываливании и заваливании трапа.

Поставленная цель достигается тем, что трап снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим груз, поводок и тягу, тяга шарнирно прикреплена к поводку и коренной стойке трапа, а поводок связан с грузом, последний установлен на корпусе судна с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трап, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Трап содержит тетивы 1 со ступеньками 2, коренной 3 и промежуточными 4 стойками, к которым прикреплены поручни 5.

Коренная стойка 3 посредством оси 6 прикреплена к опоре 7 судна 8. Трап снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим тяги 9, шарнирно прикрепленные к стойкам 3 посредством осей 10 и поводкам 11 — посредством осей 12, а поводки 11, в свою очередь, шарнирно прикреплены осями 13 к грузам 14. Грузы 14 устанавливаются так, чтобы линия, соединяющая центр тяжести груза с осью 13 его подвески, была параллельна линии, соединяющей центр тяжести трапа с осью 6 его подвески. В этом случае система трапа — уравновешиваюшие грузы находится в статическом равновесии независимо от угла поворота трапа.

Трап работает следующим образом.

При вываливании трапа стойка 3 поворачивается вокруг оси 6 в вертикальное положение, при этом стойка 3 увлекает тягу, а последняя — поводок 11.

Поводок 11, следуя за стойкой, поворачивает груз 14 и уравновешивает трал.

Подбором груза в одном из положений получают выкидной трап, на вываливание

20 которого за борт и на его уборку требуется минимальное усилие, определяемое только моментами сил трения в шарнирных сочленениях. Уравновешивающие грузы могут

893696 формула изобретения

11 gt

Фиг.2

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас

Заказ !1358/28 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з быть расположены как в трапе, так и на палубе.

Трап, содержащий тетивы со ступеньками и коренной стойкой, поворотно закрепной на опоре корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий при вываливании и заваливании трапа, он снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим груз, поводок и тягу, при этом тяга шарнирно прикреплена к поводку и коренной стойке трапа, а поводок связан с грузом, последний установлен на корпусе судна с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение», 1975, с. 168 (прототип) .