Трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
О Il И С А Н И Е ()893696
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2813676/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 63 В 27/14
В 63 В 29/20
Гесударстееллмй комитет по делам нзоеретений
N етерытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 10.01.82 (53) УДК 627.342 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П.Жуков (71) Заявитель (54) ТРАП
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию трапов.
Известен трап, содержащий тетивы со ступеньками и коренной стойкой, поворотно закрепленной на опоре корпуса судна (1), Недостаток трапа — высокие усилия, необходимые при вываливании и заваливании трапа.
Цель изобретения — уменьшение усилий при вываливании и заваливании трапа.
Поставленная цель достигается тем, что трап снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим груз, поводок и тягу, тяга шарнирно прикреплена к поводку и коренной стойке трапа, а поводок связан с грузом, последний установлен на корпусе судна с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трап, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Трап содержит тетивы 1 со ступеньками 2, коренной 3 и промежуточными 4 стойками, к которым прикреплены поручни 5.
Коренная стойка 3 посредством оси 6 прикреплена к опоре 7 судна 8. Трап снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим тяги 9, шарнирно прикрепленные к стойкам 3 посредством осей 10 и поводкам 11 — посредством осей 12, а поводки 11, в свою очередь, шарнирно прикреплены осями 13 к грузам 14. Грузы 14 устанавливаются так, чтобы линия, соединяющая центр тяжести груза с осью 13 его подвески, была параллельна линии, соединяющей центр тяжести трапа с осью 6 его подвески. В этом случае система трапа — уравновешиваюшие грузы находится в статическом равновесии независимо от угла поворота трапа.
Трап работает следующим образом.
При вываливании трапа стойка 3 поворачивается вокруг оси 6 в вертикальное положение, при этом стойка 3 увлекает тягу, а последняя — поводок 11.
Поводок 11, следуя за стойкой, поворачивает груз 14 и уравновешивает трал.
Подбором груза в одном из положений получают выкидной трап, на вываливание
20 которого за борт и на его уборку требуется минимальное усилие, определяемое только моментами сил трения в шарнирных сочленениях. Уравновешивающие грузы могут
893696 формула изобретения
11 gt
Фиг.2
Составитель Б. Даньшин
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас
Заказ !1358/28 Тираж 492
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з быть расположены как в трапе, так и на палубе.
Трап, содержащий тетивы со ступеньками и коренной стойкой, поворотно закрепной на опоре корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий при вываливании и заваливании трапа, он снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим груз, поводок и тягу, при этом тяга шарнирно прикреплена к поводку и коренной стойке трапа, а поводок связан с грузом, последний установлен на корпусе судна с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение», 1975, с. 168 (прототип) .