Натяжное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893699 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 713760 (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2889997/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 10.01.82 (51) М. Кл.з
В 63 В 27/30
Гасударственные комитет (53) УДК 621.85. .053 (088.8) ho делам иаобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
А. Н. Фролов, А. Е. Маслов, В. Н. Краснорам и В. В. Соловьев (7l ) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям, используемым для передачи груза между судами.
По основному авт. св. № 713760 известно натяжное устройство канатной дороги для передачи груза между судами, состоящее из канатного барабана, соединенного с приводным двигателем и гидромотором, дросселя и масляного бака. Всасывающая и напорная магистрали соединены между собой запорным клапаном (1).
Недостаток указанного устройства низкая надежность в работе при аварийном отключении приводного двигателя.
Цель изобретения — повышение надежности при аварийном отключении в работе приводного двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным гидроаккумулятором с предохранительным клапаном и золотником-распределителем с автоматическим гидравлическим переключателем, при этом золотник-распределитель и автоматический гидравлический переключатель включены в напорную магистраль, связаны между собой и через предохранительный клапан — с масляным баком, а дополнительный гидроаккумулятор включен в цепь между гидромотором и предохранительным клапаном и связан с автоматическим гидравлическим переключателем.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Напорная магистраль 1 предлагаемого устройства проходит через золотник-распределитель 2, управляемый автоматическим гидравлическим переключателем 3, выполненным в виде гидроэлектроманипулятора, 1О и через запорный клапан 4 — на дополнительный гидроаккумулятор 5. Золотник-распределитель 2 соединен трубопроводом с дросселем 6 и гидроаккумулятором 7 и замыкается на предохранительный клапан 8, сливная полость которого соединена с баком 9. Гидроэлектроманипулятор 3 соединен через запорный клапан 4 с дополнительным гидроаккумулятором 5. Гидроэлектроманипулятор 3 и приводной двигатель 10 имеют один источник питания.
Устройство содержит канатный барабан 11, соединенный с приводным двигателем 10 и гидромотором 12 дросселя 6 и масляного бака 9. Всасывающая и напорная
893699 магистрали соединены между собой запорным клапаном 4.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы производится зарядка дополнительного гидроаккумулятора S
5 с помощью приводного двигателя 10 и гидромотора 12 при застопоренном барабане 11,открытом запорном клапане 4 и закрытом запорном клапане 13 до подрыва предохранительного клапана 8, настроенного на заданное давление. После зарядки дополнителого гидроаккумулятора 5 клапан
4 закрывается, а клапан 13 открывается.
При включении натяжного устройства дополнительный гидроаккумулятор 5 переключает золотник-распределитель 2, который направляет поток масла от гидромотора 12 на дроссель 6. Это нормальная работа устройства.
При исчезновении питания приводной двигатель 10 затормаживается, а гидромотор
12 подключается к заряженному гидроаккумулятору 5, причем гидросистема переключается подпружиненным золотником гидроэлектроманипулятора 3 (переключает золотник-распределитель 2, соединяющий гидромотор 12 с дополнительным гидроаккумулятором 5).
Таким образом, при исчезновении питания в приводном двигателе 10 натяжение в несущем канате на время, необходимое для перемещения передаваемого груза или людей на одно из судов, участвующих в передаче, обеспечивается гидромотором 12, работающим от заряженного гидроаккумулятора 5, при этом не нарушается работа устройства по прямому назначению и исключается авария.
После появления питания в приводном двигателе 10 гидромотор 12 вновь подключается к дросселю 6, и устройство вновь переходит на нормальную работу.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы устройства при аварийном отключении приводного двигателя и предотвращает возможность аварии при передаче грузов или людей.
Формула изобретения
Натяжное устройство по авт. св. № 713760, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе при аварийном отключении приводного двигателя, оно снабжено дополнительным гидроаккумулятором с предохранительным клапаном и золотником-распределителем с автоматическим гидравлическим переключателем, при этом золотник-распределитель и автоматический гидравлический переключатель включены в напорную магистраль, связаны между собой и через предохранительный клапан — с масляным баком, а дополнительный гидроаккумулятор включен в цепь между гидромотором и предохранительным клапаном и связан с автоматическим гидравлическим переключателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 713760, кл. В 63 В 27/30, 30.06.78.
893699
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Бойкас Корректор С. Шо м а к
Тираж 492 Подписное
Редактор Н. Бушаева
Заказ 11358/28
ВНИИПЫ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4