Ледокольная приставка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2827169/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (61) М. К, В 63 В 35/08

Гееударстеенный кемнтет (53) УДК 629.124. . 791.2 (088. 8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 10.01.82 по делам нзебретеннй

N атнрмтий (72) Авторы изобретения

В. Е. Хван v,Л. А. Фалалеев г °

Институт горного дела АН Казахской С -P (7I) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию ледокольных приставок корпуса судна.

Известна ледокольная приставка судна, содержащая силовые элементы, встроенные в носовую часть судна, связанные с силовыми цилиндрами их перемещения (1) .

Недостаток указанной приставки заключается в низкой эффективности разрушения ледяного покрова.

Цель изобретения — повышение эффективности разрушения ледяного покрова.

Поставленная цель достигается тем, что приставка снабжена вертикальными направляющими и поперечной осью, а силовые элементы выполнены в виде гребенчатых пластин, входящих друг в друга, при этом один силовой элемент установлен в вертикальных направляющих и связан со штоком одного силового цилиндра, а другой силовой элемент установлен на поперечной оси и связан со штоком другого силового цилиндра с возможностью выдвигания обоих силовых элементов за габариты корпуса наружу, причем внешние края пластин силовых элементов, выходящих наружу, выполнены обтекаемыми по форме внешнего очертания корпуса судна.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая приставка, разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Приставка снабжена вертикальными направляющими и поперечной осью 2. Каждый из силовых элементов выполнен в виде гребенчатых пластин 3 и 4 на жестких основаниях 5 и 6, входящих друг в друга.

Один силовой элемент с жестким основанием 5 установлен в вертикальных направляющих 1 и связан со штоком 7 силового цилиндра 8, а другой силовой элемент установлен на поперечной оси 2 и связан со штоком 9 силового цилиндра 10.

Силовые элементы установлены с возможностью выдвигания наружу за габариты корпуса 11 судна. Внешние края пластин

3 и 4 силовых элементов, выходящих наружу, выполнены обтекаемыми по форме внешнего очертания корпуса судна.

Силовые цилиндры 8 и 10 связаны с сисзт темой 12 регулирования.

При движении судна на чистой воде или в тонком ледяном покрове силовые элементы находятся в статическом положении.

893701

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При увеличении толщины ледяного покрова, когда мощности судна недостаточно для его разрушения, включаются силовые цилиндры 8 и 10 и посредством штоков 7 и 9 перемещают основания 5 и 6 с пластинами

3 и 4. При перемещении вниз силовых элементов уменьшается угол наклона форштевня и соответственно увеличивается давление, взламывающее ледяной покров.

Система 12 регулирования поочередно приводит в действие поршни силовых цилиндров 8 и 10, и поэтому надвигание силовых элементов на лед происходит практически непрерывно.

Применение пределагаемой ледокольной приставки позволяет увеличить скорость продвижения судов при использовании ледокольной приставки в толстом сплошном ледяном поле.

Ледокольная приставка судна, содержащая силовые элементы, .встроенные в носовую часть судна, связанные с силовыми цилиндрами их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения ледяного покрова, она снабжена вертикальными направляющими и поперечной осью, а силовые элементы выполнены в виде гребенчатых пластин, входящих друг в друга, при этом один силовой элемент установлен в вертикальных направляющих и связан со штоком одного силового цилиндра, а другой силовой элемент установлен на поперечной оси и связан со штоком другого силового цилиндра с возможностью выдвигания обоих силовых элементов за габариты корпуса наружу, причем внешние края пластин силовых элементов, выходящих наружу, выполнены обтекаемыми по форме внешнего очертания корпуса судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552241, кл. В 63 В 35/08, 1976 (прототип) .