Устройство для повышения ледопроходимости судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Соцмалисткческкн

Реслублкк

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,393702 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 510414 (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2907178 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) X. y,л.

В 63 В 35/08

Государстееннык комитет (53) УДК 629.124. .791.2 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.0! .82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Хван и Л. А. Фалалеев ф т Ф ч 1,.

11 е к

Институт горного дела АН Казахской;.ССР (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ,ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ

СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для повышения ледопроходимости судна.

По основному авт. св. № 510414 известно устройство для повышения ледопроходимости судна, содержащее источник сжатого воздуха, установленный на корпусе судна с наружной обшивкой и связанный трубопроводом с выпускным соплом, расположенным ниже ватерлинии (1).

Однако такое устройство обладает малой эффективностью;

Цель изобретения — увеличение эффективности устройства для повышения ледопроходимости судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для повышения ледопроходимости судна снабжено дополнительным пневматическим трубопроводом со спиральным участком на одном из концов, при этом дополнительный трубопровод связан спиральным концом с выпускным соплом и другим концом с источником сжатого воздуха, а спиральный участок дополнительного трубопровода расположен соосно с выпускным соплом.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха с приводом 2, которые расположены на корпусе 3 судна, с наружной обшивкой 4.

Трубопроводы 5 и 6, снабженные спиральным участком, связывают источник 1 с выпускным соплом 7, расположенным в обшивке 4 ниже ватерлинии 8.

Устройство работает следующим образом.

При работе привода 2 источник 1 нагнетает непрерывно воздух по трубопроводам

5 и 6 в сопло 7, которое формирует воздушную подушку, способствующую взламыванию льда и удалению его из прокладываемого канала в ледовом покрове. Струя сжатого воздуха, истекающего из спирального участка трубопровода 6, закручивает в сопле 7 основную исходящую струю воздуха из трубопровода 5 и формирует таким образом устойчивую воздушную подушку. щ Применение предлагаемого устройства позволяет снизить расход сжатого воздуха на образование воздушной подушки и увеличить при этом ее устойчивость. В резуль893702

Формула изобретения

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тате уменьшается потребная мощность ледокола на разрушение ледового поля.

Устройство для повышения ледопроходимости судна по авт. св. № 510414, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности, оно снабжено дополнительным пневматическим трубопроводом со спиральным участком на одном из концов, при

1О этом дополнительный трубопровод связан, спиральным концом с выпускным соплом и другим концом с источником сжатого воздуха, а спиральный участок дополнительного трубопровода расположен соосно с выпускным соплом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 510414, кл. В 63 В 35/08, 16.09.66 (прототип) .