Кормовая оконечность траулера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ JlbCTBY (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.80 (21) 2893490)27-11 с присоединением заявки No— (23) Приоритет— (51) М. Кт

В 63 В 35/16

Гасударственные комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .011.522 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 10.01.82

) Г. Ю. Сапрунов, A. И. Соловей, Л. A. Морозов и A.. ХасМ a," f,.ó. „,, Ф

1 с Ф ЯА7Е " -.:

Таллинский филиал Центрального проектно-конструктофскогр и технологического бюро Всесоюзного рыбопр мышленного объединения «Запрыба» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию кормовой оконечности траулера.

Известна кормовая оконечность траулера, содержашая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны, с подвешенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлены рыбный бункер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала (1).

Недостаток указанной оконечности низкая остойчивость траулера и сложность в обслуживании.

Цель изобретения — повышение остойчивости траулера и улучшение условий обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что оконечность снабжена апяарелью с дугообразной оконечностью, роллом и отбойными листами, барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе между слипом и рыбным бункером, а аииарель выполнена с шириной, равной ширине слипа, и установлена с возможно2 стью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные листы — по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность, вид сверху, при опушенной аппарели; на фиг. 2 — то же, продольный разрез, при опущенной аппарели; на фиг. 3 — то же, продольный разрез, при поднятой аппарели.

Предлагаемая кормовая оконечность содержит ваерные лебедки 1, установленные по сторонам слипа 2, кронштейны 3 с подвесными ваерными блоками 4 для проводки ваеров 5, бункер 6 для приема рыбы, бара бан 7 для намотки сетной части трала, установленный на промысловой палубе 8 между слипом 2 и рыбным бункером 6, а также аппарель 9, шарнирно закрепленную в районе пересечения слипа 2 с палубой 8, шириной равной слипу и имеющей дугообразную часть

10(в опущенном положении аппарель является частью палубы, а ее дугообразная оконечность — частью фальшборта, в поднятом же положении аппарель 9 является про893704 з должением слипа, а ее дугообразная часть

10, накрывая барабан 7, обеспечивает возможность подъема кутка 11 с уловом на судно). На дугообразной части 10 аппарели установлен рол 12, предотвращающий износ сетной части 13 трала при его спуске.

По продольным кромкам аппарели 9 установлены отбойные пластины 14, повторяющие форму слипа 2 и служащие в опущенном положении аппарели в качестве упоров, а в поднятом положении — в качестве отбойников, удерживающих куток 11 с уловом на аппарели 9. Кормовая оконечность выполнена с фальшбортом 15.

Кормовая оконечность траулера работает следующим образом.

Перед спуском трала аппарель 9 опущена в положение, при котором она является частью палубы 8 и фальшборта 15. Отбойные пластины 14, упираясь в слип 2, являются опорой аппарели.

Сматыванием с барабана 7 через рол 12 осуществляется спуск сетной части 13 трала.

После спуска сетной части 13 трала он подключается к ваерам 5 и травлением ваеров с помощью ваерных лебедок 1 устанавливается на необходимую глубину.

Подъем трала осуществляется в обратной последовательности до подхода к корме кутка 11 с рыбой, после чего аппарель 9 поднимается в положение, при котором она является продолжением слипа 2, накрывающим барабан 7, и куток 11 с рыбой по слипу 2 и аппарели 9 с помощью известных грузоподъемных устройств, например портала с грузовыми броками (не изображены), поднимается на палубу 8 и подается к бункеру 6, при этом отбойные пластины 14 удерживают куток 11 на аппарели.

Преимущество предлагаемой кормовой оконечности состоит в упрощении обслужи5 вания и снижении центра тяжести. Это улучшает остойчивость судна и, как следствие, полезную грузоподъемность, что особенно важно для малых судов (например, для малотоннажного траулера прибрежного лова грузоподъемность увеличивается на 20—

30 / ).

Формула изобретения

Кормовая оконечность траулера, содержащая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны с подвешенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлен рыбный бункер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости траулера и улучшения условий обслуживания, она снабжена аппарелью с дугообразной оконечностью, ролом и отбойными листами, при этом барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе между слипом и рыбным бункером, а аппарель выполнена с шириной, равной ширине слипа, и установлена с возможностью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, при этом рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные зо листы — по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 272723, кл. В 63 В 35/20, опублик. 1970 (прототип).

893704

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Кор ре кто р Г. Or а р

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4