Судовое брызгозащитное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автвры язобретемня
P.Н. Белавин и В.А. Дубровский (71) Заявнтель (54) СУДОВОЕ БРЫЗГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО!
Изобретение относится к судо строению, в частности к судовым брыз гозащитным устройствам для установки на быстроходных судах с малой площадью ватерлинии.
Известно судовое брызгозащитное устройство, преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее брыэгоотбойный редан, расположенный на борту судна выше ватерли. нии C1).
Недостатком указанного устройства является односторонняя и ограниченная . предназначенность.
Цель изобретения — расширение
35 функциональных возможностей брызгозащитных устройств и обеспечение стабилизациидвижущегося судна по крену и дифференту.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по крайней мере одним щитком, соединенным посредством силового привода с бортом судна и установленным с возможностью перемещения в околобортном пространстве в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна.
Кроме того, щиток шарнирно закреплен на срывной кромке редана.
Щиток установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении.
При этом корпус силового привода шарнирно прикреплен к борту судна, а щиток размещен на редане с воэможностью скольжения по нему.
На фиг. I схематично изображено судовое брызгозащитное устройство; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, устройство с шарнирным креплением щитка; на фиг. 3 — то же, с перемещением щитка по высоте; на фиг. 4 — то же, с шарнирным креплением привода; на фиг. 5 — то же, с шарнирным креплением силового привода к редану; на фиг. б — то же, без редана; на фиг.7то же, с реданом и щитками, скользящими по редану, 89371
Формула изобретения
Брызгозащитное устройство выполнено в виде брыэгоотбойного редана, имеющего подвижные щитки 1, перемещаемые механическим приводом 2, которые изменяют направление струйнобрызгового потока 3, поступающего вдоль стойки снизу вверх;
Предлагаемое устройство может быть выполнено из подвижного щитка 1, шарнирно закрепленного на кромке брызго- 10 отбойного редана 4, и механического привода 2 (гидравлического, пневматического и т.п.), обеспечивающего пе" ремещение указанной пластины вокруг шарнира 5, как показано на Фиг. 2. 1й
Устройство работает следующим образом.
Струйно-брызговой поток. образую-, щийся в носовой .части стойки, перемещается по ее наружной обшивке снизу вверх и отклоняется брызгоотбойным реданом. Для использования энергии потока 3 подвижный щиток 1 перемещается механическим приводом 2 до положения, обеспевивающего создание необходимого стабилизирующего момен- та, при этом направление движения потока изменяется до противоположного.
На фиг. 3 изображено брызгозащитное устройство, имеющее брызгоотбойный профилированный щиток 1, соединенный с силовым приводом 2 и перемещаемый вдоль линии тока струйнобрызгового потока 3, при этом одна.из кромок щитка касается борта стойки, а противоположная является срывной кромкой для струйно-брызгового потока.
Устройство, изображенное на фиг.4, имеет плоский щиток 1, соединенный с силовым приводом 2 и установлен-. ный вертикально вдоль борта заподлицо кромки брызгоотбойного редана 4 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. 43
Устройство (Фиг. 5) отличается от изображенного на фиг.. 2 тем, что у него имеется укрепленные на днище надводной платформы вертикальные фальшборта с продольной прорезью, 59 служащей для пропускания струйнобрызгового потока 3 в нерабочем полог жении устройства и запираемой щитком 1, шарнирно закрепленным на кррмке редана 4, при помощи силового при.,ss вода 2.
Устройство (фиг. 6) отличается от изображенного на фиг, 2 отсутствием
0 4 продольного брызгоотбойного редана (в случае установки устройства на стойке судна на подводных крыльях).
В отличие от устройства (фиг.4) в устройстве (фиг. 7) щиток 1 расположен на нерабочей плоскости продольного редана 4 под углом к набегающему потоку 3.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства заключается в сокращении эксплуатационных затрат судов, т.е. в сокращении средств динамической стабилизации других типов, в том числе ликвидации или уменьшении размеров подводных горизонтальных рулей, которые оказывают дополнительное сопротивление движению судна, повреждаются плавающими предметами и неудобны в обслуживании на стоянке, так как находятся под водой.
1. Судовое брызгозащитное устройство, преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии, содержащее брызгоотбойный редан, расположенный на борту судна выше ватерлинии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей брызгоэащитных устройств и обеспечения стабилизации движущегося судна по крену и дифференту, оно снабжено по крайней мере одним щитком, соединенным посредством силового привода с бортом судна и установленным с возможностью перемещения в околобортном пространстве в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что щиток шарнирно закреплен на срывной кромке редана.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что щиток установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении.
4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что корпус силового привода шарнирно прикреплен к борту судна, а щиток размещен на редане с воэможностью скольжения по нему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рвторское свидетельство СССР 552236,.кл. В 63 8 13/00, 1975.
893710 ч» 1»
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Заказ 11359/29
Филиал flllll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Турчан
Редактор Т. Мермелштайн Техред С. Беца Корректор Г. Назарова