Пневматический кранец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсник

Социалистические

Республик

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомю свидиальствю и89371 1 (6l ) Донолнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 04,03.80(2I} 2890808/27-11 с присоединением заявки М (23)ПриоритетОнубликовано 30.12.81. Бтоллетень %48

Дата онубликования описания 30 12 81 (51)NL. Кл.

В 63 В 59/02

В 63 В 43/18

9шударстмииы6 кемитет есср ае делам изевретееий и открытий (53) УЛК 629.. 12. 015.65 (088. 8} (72) Авторы изобретения

В.К, Шеболдасов, И.Я. Шиповский и Ю.Г. Желтышев (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцам, предна. значенным для защиты судов при швартовых операциях.

Известен пневматический кранец, содержащий резинокордную цилиндрическую оболочку .с металлическими фланцами, во внутренней полости которой расположены пневматические камеры, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом, и связанную. с фланцами стяжку 1 1).

Недостаток данного кранца — жесткость растяжки, что снижает надежность и эластичность его.

Цель изобретения — повышение надежности и эластичности, кранца.

Поставленная цель достигается тем, что кранец снабжен гибкой связью, расположенной внутри стяжки, при этом оболочка и стяжка выполнены гофрированными, а гибкая связь содержит упругий участок и соединена с фланцами.

На фиг. 1 представлен кранец, про:дольный разрез; на фиг. 2 — .сечение

А-А на фиг.

Кранец состоит из резинокордной цилиндрической оболочки 1, гофрированной по всей длине, сферические торцовые донышки которой связаны с металлическими фланцами 2 и 3. Фланцы 2 и 3 соединены между собой гибкой гофрированной стяжкой 4, внутри которой расположена гибкая связь 5, например цепь, содержащая упругий участок Ь, саморегулируемый по длине, при этом упомянутая связь связана с фланцами 2 и 3. 6 полостях, образованных гофрированными поверхностями оболочки 1 и гибкой стяжки 4, вдоль их оси расположены пневматические камеры 7, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом. Число гофр на оболочке 1 и гибкой стяжке 4 одинаково. Для подачи воздуха в полость оболочки 1, внутрь гибкой стяж89371 ки 4 и в каждую из камер 7 предусмотрены штуцеры 8.

Золотники камер .соединяются со штуцерами посредством эластичных армированных воздуховодов 9. Упругий участок 6 может быть выполнен, например, из отдельных эластичных кольцевых элементов, позволяющих изменять длину гибкой связи 5 в заданных преДелах. 10

Монтаж кранца осуществляют следующим образом.

Резинокордную оболочку 1 укладывают на горизонтальную поверхность.

Через торцовые горловины поочередно 1у заводят в полости, образованные гофрами, камеры 7 и слегка поддувают их. ,"ибкую связь 5 с упругим участком 6 размещают в гибкой стяжке 4. Один конец гибкой связи 5 и стяжки 4 закреп- 2О ляют на фланце 3, а второй протягивают так, чтобы камеры 7 оказались установленными между гофрами стяжки

4. Воздуховоды g, свободные концы гибкой связи 5 и стяжки 4 закрепляют 2$ на фланце 2. Через установленные на фланце 2 штуцеры 8 поддувают до заданного раоочего давления камеры 7, оболочку 1 и полость стяжки 4.

При возникновении внешней нагрузки на кранец, при швартовке судов гибкая связь 5 за счет упругого участка

6 увеличивает свою длину. Кранец рас1 4 тягивается, увеличивая свой объем, наружный диаметр при этом уменьшается, а площадь соприкосновения с защищаемым бортом судна увеличивается, за счет чего снижается нагружение силовых элементов каркаса.

Предлагаемое выполнение кранца повышает его эластичность и надежность, увеличивает долговечность и повышает работоспособность.

Формула изобретения

Пневматический кранец, содержащий резинокордную цилиндрическую оболочку с металлическими фланцами, во внутренней полости которой расположены пневматические камеры, имеющие каждая золотники для заполнения их воздухом, и связанную с фланцами стяжку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эластичности кранца, он снабжен гибкой связью, расположенной внутри стяжки, при этом стяжка и оболочка выполнены i гофрированными, а гибкая:. связь содержит упругий участок и соединена с фланцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 611804, кл..В 63 8 59/02, 1977

8937 «

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11359/29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Иусилович

Редактор И. Лысогорова Техред С.беца Корректор Г. Назарова