Ограждение судового движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В.Н. Бараков.и В.Г. Иазепоа (73) Заявитель (54) ОГРАЖДЕНИЕ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к судостроению, а именно к ограждениям судовых движителей.
Известно устройство ограждения . движителей, выполненное в виде предохранительной .решетки для винта подвесного мотора, состоящей из жестких. элементов полностью. окружающих винт и образующих ячейки равного сечения для протока воды P ).
Недостаток указанного устройства заключается в малой надежности защиты винта.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограждение судового движителя, содержащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в кормовом подзоре судна (2 J.
Недостатком этого ограждения является наличие выступающих за пределы днища судна элементов, ограждения, которые создают повышенное сопротивление движению .потока воды со всех его, направлений,.а также повышают вероятность встречи с плавающими предметами и следовательно, их опасное воз-действие на лопасти крыльчатого движителя, находящегося внутри эоны ограждения. Поэтому ячейки ограждающей рещетки необходимо выполнять меньших размеров, что приводит в свою очередь к более повышенному сопротивлению
10 движению потока воды и, следовательно, снижению скорости судна.
Цель изобретения †. нижение потерь
° в скорости и маневренности судна за счет уменьшения сопротивления ограждения потоку воды при нес ижаемой защитоспособиости элементов ограждения.
Укаэанная цель достигается тем, что продольные -и поперечные элементы ограждения установлены .с переменным шагом, а площади ячеек, образованные ими, определяются из соотношения
1+Xj
S nL+ X1
89311 где S — площадь ячейки перфорированной объемной секции;
S — суммарная площадь ячеек;
Х вЂ” координата центра ячеек относительно кормы судна; 5 п — количество ячеек в секцииу — длина секции.
На фиг. 1 изображена схема ограждения судового движителя; на фиг.2— вид А на фиг. 1. 10
Устройство содержит .продольные элементы 1 и поперечные элементы 2, установленные з районе ограждаемого объема движителя 3. Продольные и поперечные элементы 1 и 2 образуют ре- 15 шетку из ячеек 4, которые имеют различное сечение, в зависимости от их расположения относительно кормы судна 5 и днища судна 6.
Устройство работает следующим образом.
Поток воды от лопастей работающего движителя 3 проходит при любом заданном направлении через ячейки 4 решет" ки,образованной продольными и попереч" gj ными элементами 1 и 2, При переднем движении судна плавающие предметы, например льдины проходят под днищем судна б и скользят по продольным и .. поперечным элементам 1 и 2 ограждения к корме судна 5, не вызывая опасных ситуаций в зоне ограждения примыкающей к днищу судна 6. При движении суд" на кормой 5 опасность соприкосновения плавающих предметов с кормовой поверхностью ограждающей решетки значительно больше. поверхностей, удаленных от.кормы судна 5. Поэтому площадь сечения ячеек кормовой поверхности решетки и прилегающих к району кормы должна быть сравнительно мень46 ше площади сечений ячеек, примыкающих к району днища судна 6. Ввиду наличия увеличенных сечений ячеек, удаленных от кормы судна 5, снижается сопротивление потоку воды от работающих лопастей движителя 3 и, следовательно, увеличивается скорость движения судна Отношение площади сече» ния любой ячейки 4 ограждающей решет» ки к площади решетки днища подчинено математической зависимости; подтверж4 денной опытом эксплуатации плавкрана
"Богатырь-2"
Sj 1+ Х1
S nL+X где S — площадь ячейки перфорированной объемной секции;
5 — суммарная площадь ячеек;, Х вЂ” координата центра тяжести площади ячеек, относительно кормы судна; и — количество ячеек в секции; — длина секции..
Внедрение предлагаемого устройства позволит повысить среднюю эксплуатационную скорость судов, преимущественно плавкранов; с устройствами ог- . раждения движителей, эксплуатирующихся в ледовых условиях.
Формула изобретения
Ограждение судового движителя, содержащее продольные и поперечные элементы ограждения, установленные в кормовом подзоре судна, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь в скорости и Нанев" ренности судна за счет уменьшения сопротивления ограждения потоку воды при неснижаемой защитоспособности элементов ограждения, продольные и поперечные элементы ограждения установлены с переменным шагом, а площади ячеек, образованные ими, определяются из соотношения
1 +Д
S п1.4 Х где 8„. — площадь ячейки перфорированной объемной секции;
S — суммарная площадь ячеек;
Х1 — координата центра ячейки относительно кормы судна;
n — количество ячеек в секции;
» «длина секции °
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент франции Н 2310916, кл. В 63 И 5/16, опублик. 1977.
2. Патент ФРГ Ю 1016591, кл. 65 Р-22, опублик, 1955 {прототип).
893717
Тираж 492 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11359/29
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель 8. Трофимов
Редактор М. Лысогорова Техред С, беца Корректор в. Синицкая