Ограждение лопастей крыльчатого движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

<ггг 893718 (6l ) Дополнительное к авт. синд-ву (22)Заявлено 16.05 78 (21) 2615365/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)N. Кл.

В 63 Н 5/16

В 63 Н 1/10

1Ьвуйл9втмавй «вивтет

CCCP ав авлаи извбретенвй и открытий

Опубликовано 30.12.81. бюллетень М 48 (63) УДК 629.. 1. 036. 21 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 12.81 г

- г (72) Авторы изобретения

И.А. Коростылев, В.Н, Баранов. и В.Г. Мазе ов .„ (71) Заявитель (54 ) ОГРАЖДЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ КРЫЛЬЧАТОГО

ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроеwe, и в частности, к ограждениям судовых крыльчатых движителей.

Известно устройство для защиты лопастей крыльчатых движителей, содерS жащее насадку и стойки ее крепления к корпусу (1).

Однако такое устройство выступает ниже основной плоскости судна, что ведет к увеличению осадки.

Известно также ограждение лопастей крыльчатых движителей, состоящее из трубчатых элементов и установленное в кормовом подзоре судна 1 2 ).

Недостатком такого устройства яв" ляется наличие .выступающих ниже основной плоскости частей что повышает вероятность встречи с плавающими предметами и льдинами.

Цель изобретения — повышение надежности защиты лопастей и других конструктивных. узлов движителя при эксплуатации его в ледовых условиях и в засоренных акваториях.

Указанная цель. достигается тем, что элементы ограждения выполнены в виде простирающихся до основной плоскости судна объемных секций, двух бортовых и одной транцевой, причем снизу они объединены днищевой секцией заподлицо с- основной плоскостью.

На фиг. 1 изображено предложенное ограждение;на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1.

Устройство содержит элементы 1 ограждения крыльчатого движителя 2, которые образуют объемные секции: кормовую 3, являющуюся продолжением транца кормы 4, и бортовые 5, параллельные бортам судна 6; Кормовая секция 3 и бортовые секции 5 объединены днищевой секцией 7, выполненной заподлицо с основной плоскостью 8 судна.

Устройство работает следующим образом.

При движении судна плавающие льдины или другие предметы, проходящие

3 8937 под основной плоскостью 8 или по его бортам 6, встречают преграду из с кции 3, 5 и 7, выполненных из эле ментов 1.ограждения,. скользят по ним и, минуя зону ограждаемого объекта движителя 2,, сохраняют его лопасти от повреждения. Поток воды от лопастей работающего движителя 2 проходит в любом требуемом направлении через секции 3, 5 и 7, обеспечивая задан- te ную скорость и направление движения судна.

Формула изобретения

Ограждение лопастей крыльчатого. движителя, состоящее из трубчатых элементов и установленное в кормовом подзоре судна, .о т л и ч а ю щ е е18 4 с я тем, что, с целью повышения надежности защиты- лопастей и других конструктивных узлов движителя при эксплуатации его в ледовых условиях и в засоренных акваториях, элементы ограждения выполнены в виде простирающихся до основной плоскости судна объемных секций „ двух бортовых и одной транцевой, причем снизу они объединены днищевой секцией .заподлицо с основной плоскостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грузинов В.И. и др. Крыльчатые движители. Л., "Судостроение", 1973, с. 7 °

2. Патент ФРГ М 1016591, кл. 65 f 22, 13.03.58 (прототип).

ВН

Ти филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиг, Я