Дейдвудный подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесни«

Респубпнн

< >893723 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05. 07. 79 (21) 2793352/27-11 с присоединением заявки 1«« (23) Приоритет (бэ)М. Кл, В 63 Н 23/36

Г 1б С 17/14

«пвуйв спвюй кенктвт

CCCP вв а«лай нзебретеикв н вткрмтнй

Опубликовано 30 ° 12 ° 81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30. 12.81 ($3) УЛК 629. .1 037 5 (088.8) Е.Г. Росливкер, Ю.В. Коваленко, В.Н. Мальцев, К.Г. Рыбальченко и И,И. Шрамков

4 (72) Авторы изобретения

Горьковский институт инженеров водного тра спорта (7l) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкции дейдвудного подшипника гребного вала, Известен дейдвудный подшипник, содержащий неподвижную металлическую втулку и металлическую втулку с реS зиновой облицовкой, жестко закрепленную на вращающемся валу, причем резиновая облицовка имеет продольные канавки, расположенные по образующей ее поверхности (1 ).

Однако данная конструкция не обеспечивает достаточной толщины слоя смазки, предотвращающего внедрения в трущиеся поверхности крупных образив1S ных частиц, которые содержатся в загрязненной песком воде.

Цель изобретения — увеличение долговечности подшипника путем увеличения толщины слоя смазки.

Поставленная цель достигается тем, что подшипник снабжен размещенными в канавках с подвижной посадкой цилиндрическими стержнями.

На фиг. 1 изображен схематически предлагаемый дейдвудный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Дейдвудный подшипник имеет металлическую неподвижную втулку 1, жестко закрепленную в корпусе дейдвудной трубки 2. Внутри неподвижной втулки размещен гребной вал 3, на котором жестко закреплена металлическая втулка 4 с привулканизированной . резиновой облицовкой 5, имеющей канавки 6, которые равномерно размещены по окружности. В канавки 6 установлены с подвижной посадкой цилиндрические стержни (шиберы) 7.

Дейдвудный подшипник работает следующим образом.

При вращении гребного вала 3 под действием центробежной силы стержни (шиберы) 7 прижимаются к внутренней поверхности неподвижной втулки 1 и катятся по.последней. Полости между стержнями(шиберами) уменьшаются в

893723 объеме по мере приближения к зоне наибольшего давления, что обеспечивает нагнетание большого количества жидкости в эту зону, а следовательно; увеличение толщины слоя смазки. Качение стержней (шиберов) 7 предот-, вращает их значительный износ даже при попадании абразива между шиберами и неподвижной втулкой.

Повышение долговечности работы дейдвудных подшипников буксирных и грузовых судов является в настощее время вопросом первостепенной важности, от решения которого в значительной степени зависит удлинение межмонтажных, межремонтных периодов работы судов и снижение времени сто нок в навигационном ремонте.

Формула изобретения

Дейдвудный подшипник, содержащий неподвижную металлическую втулку и металлическую втулку с резиновой облицовкой, жестко закрепленную на вращающемся валу,, причем резиновая облицовка имеет продольные канавки, расположенные по образующей ее поверхности, отличающийся тем, 10 что, с целью увеличения долговечности подшипника путем увеличения слоя смазывающей жидкости, он снабжен размещенными в канавках с подвижной посадкой цилиндрическими стержнями, 35 источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

Патент CSA N 2538923, кл. 308-240, опублик. 967.

ВНИИПИ Заказ 11359/29

Тираж 492 Подписное

Филиал ППП "Патент", ужгород, ул. Проектная, 4