Рулевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)893726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.03.80(21) 2893368/27-11 с присоединением заявки М (23)приоритетОпубликовано 30. 12. 81. Бюллетень ра48
Дата опубликования описания 30.12.81 (5l)M. Кл.
В 63 Н 2У30
В 63 В 39/06 вооударствкикый «оиитвт
СССР ао лолам нэвбрвтвиий и открытий (53) УДК 629.. 12. 014.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л.ф. Огарков и l0.ф. Коротков (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам.
Известно рулевое устройство, содержащее поворотный корпус, установм
5 ленныи в опорах корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный посредством промежуточного вала и параллелограммного механизма с пером руля, и привод вываливаниязаваливания, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер 11).
К недостаткамм описанного устройства относятся сложность и сравнительно невысокая технологичность конструкции, что снижает надежность работы рулевого. устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого устройства.
Указанная цель достигается тем, что рулевое устройство снабжено подшипниками, посредством которых перо руля смонтирована на баллере, а промежуточный вал-в поворотном корпусе, в котором неподвижно закреплен баллер.
Кроме того, с целью повышения жесткости установки поворотного корпуса, последний выполнен с ползуном, установленным в неподвижную радиальную направляющую, которая выполнена на корпусе судна.
C. целью фиксации привода перекладки в среднем положении, устройство снабжено гидравлическим управляемым стопором, установленным на корпусе привода перекладки руля.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство, продольный разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-S на фиг.. 1.
Рулевое устройство состоит из привода 1 перекладки, привода 2 вываливания-заваливания, поворотного кор.— пуса 3, пера руля 4.
Привод перекладки 1 связан с пером руля 4 посредством шарнирной пеае893726
Формула изобретения дачи промежуточного вала 6 и румпельного параллелограммного механизма 7 и установлен в корпусе 8 привода. Вал 6 установлен в подшипниках (не показаны) корпуса 3.
Перо руля 4 установлено в подшипниках 9 баллера 10, неподвижно закрепленного в поворотном корпусе 3, который с противоположной стороны выполнен с ползуном 11, скользящим в .неподвижной радиальной направляющей 12, которая выполнена в корпусе
13 судна.
На корпусе 8 привода 1 перекладки установлен гидравлически управляе" мый стопор 14, фиксирующий вал привода при среднем положении пера руля 4.
Рулевое устройство работает следующим образом.
Перед операцией вываливания"заваливания пера руля 4, вал привода перекладки фиксируется стопором 14.
Для вываливания-заваливания пера руля 4 рабочая жидкость от источника питания (не показан) подается в соответствии с направлением движения в ту или другую полость привода 2 вываливания-заваливания, вал которого разворачивает поворотный корпус 3 вместе с баллером 10 и пером руля 4.
При полностью вываленном руле из ниши корпуса судна осуществляется перекладка руля.
Для перекладки руля рабочая жид-, кость от источника питания подается в соответствии с направлением перекладки в ту или другую полость привода 1 перекладки, вал которого через шарнирную передачу 5, промежуточный вал 6 и румпельный параллелограммный механизм 7 передает вращение перу руля 4.
Таким образом, предлагаемое техническое решение дает возможность повысить надежность рулевого устройства за счет упрощения конструкции поворотного корпуса.
1о 1. Рулевое устройство, содержащее поворотный корпус, установленный в опорах корпуса судна; привод перекладки руля, кннематически связанный посредством промежуточного вала и пареллелограммного механизма с пером руля, и привод вываливания-заваливания, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого устройства, оно снабжено подшипниками, посредством которых перо руля смонтировано на баллере, а промежуточный вал — .в поворотном kopnyce, в кото-. ром .неподвижно закреплен баллер.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения жесткости установки поворотного корпуса, последний выполнен с ползуном, установленным в неподвижную радиальную направляющую, которая выполнена на корпусе судна.
3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью.
35 фиксации привода перекладки в среднем положении, оно снабжено гидравлическим управляемым стопором, установленным на корпусе привода пере4О кладки руля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент СВА И 3444836, кл. 114-126, 1969.
893726
4-А
Фиг.2
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, йосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 11359/29
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С. Зенкович
РедактоР И. ЛысогоРова ТехРед С, 6еца Корректор Л. 6окшан