Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l ) NL. Кд. (22)Заявлено 30.04.80 (21) 2919325/27-11

В 63 Н 25/30

G 01 И 17/06 с присоединением заявки И

Гоеударстеенный квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30 12.81 Бюллетень йе48 во делаи нзебретеннй н вткрытнЯ (53) УДК 629. .12.001.2. .073/074(088,8) Дата опубликования описания 30

<, „- Т.:1

Г.х.!ич(vAQ 14

1

ЬИБЛНЕТЕКМ Ъ (72) Авторы изобретения

С,Л. Буталов и А.В. Киев (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к судостроению, в частности, к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее гидроцилиндр с поршнем, полости которого связаны между собой дроссельным клапаном, а шток посредством реечной передачи и ходового винта соединен с копиром снабженным полЭ

1О зуном, закрепленным на штоке дроссельного клапана 11 1.

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно не обеспечивает требуемый характер нагружения руле15 вой машины при насосном режиме работы исполнительного механизма рулевой машины, например, при обратной перекладке, когда руль является ведущим звеном, а мощность передается от руля к исполнительнму механизму рулеВой машины, Известно также нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее корпус, в котором расположен фальшбаллер, связанный посредством румпеля с исполнительным механизмом рулевой машины, рычаг, жестко связанный с фальшбаллером, и шарнирно — со штоком нагружающего гидроцилиндра, поворотно установленного в корпусе, причем рабочие полости . гидроцилиндра связаны с источником питания j2).

Недостаток данного устройства за- ключается в недостаточной энергоемкости, обусловленной тем, что его ось качания расположена за поршнем нагружающего гидроцилиндра.

Это приводит при заданных углах перекладки к малым значениям угла наклона гидроцилиндра и величины развиваемого крутящего момента на баллере. Кроме того, нерегулируемая установка оси качения гидроцилиндра ограничивает возможность имитации различных режимов нагружения рулевых машин.

3 89372

Цель изобретения — повышение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном с отверстиями, в которых установлена ось поворота гидроцилиндра, и направляющими, в которых подвижно установлен упомянутый ползун и которые неподвижно закреплены в корпусе параллельно оси гидроцилиндра в его сред- 10 нем положении, при этом ось поворота гидроцилиндра расположена между его поршнем и шарнирным соединением рычага со штоком.

На фиг. 1 изображено устройство,,1s продольный разрез; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства; на

Фиг. 3 — узел соединения ползуна с направляющими, поперечный разрез.

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин содержит корпус в котором расположен фальшбаллер 2, связанный посредством румпеля 3 с исполнительным механизмом 4 рулевой машины, рычаг 5, жестко связанный с фальшбаллером 2 и шарнирно — со штоком 6 нагружающего гидроцилиндра 7, поворотно установленного в корпусе 1, рабочая полость которого связана по" средством трубопровода 8 с источником 9 питания.

Напорная магистраль источника 9 питания имеет отвод 10 через предохранительный клапан 11 в бак 12. На-. гружающее устройство снабжено ползуном 13, в отверстиях которого установлена ось 14 поворота гидроцилиндра 7 и направляющими 15, неподвижно закрепленными на основании параллельно оси гидроцилиндра 7 в его среднем положении. Ползун 13 крепится к на"

40 правляющим 15 при помощи болтов 16.

Работа нагружающего устройства осуществляется следующим образом.

После включения насоса источника 9 питания клапан 11 настраивается на определенное давление, исходя из эа" данного режима нагружения. Рабочая жидкость от источника 9 питания через трубопровод 8 поступает в гидроцилиндр 7 под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 11, и сливается в бак 12 через отвод 10 и клапан 11. При задании угла перекладки механизм 4 испытываемой рулевой машины посредством румпе- 55 ля 3 поворачивает фальшбаллер 2 и соединенный с ним рычаг 5 на заданный угол. Рычаг 5 перемещает шток 6

7 4 и поворачивает гидроцилиндр 7 вокруг оси 14 поворота, при этом на фальшбаллере 2 создается крутящий момент. Расстояние между осью фальшбаллера 2 и осью 14 поворота выбирается таким образом, чтобы при повороте фальшбаллера 2 на максимальный угол, сумма углов поворота гидроцилиндра 7 и фальшбаллера 2 была близо ка к 90, при этом на максимальных углах поворота нагружающее устройство развивает максимально возможный момент.

В том случае, когда программа испытания рулевой машины предусматривает либо изменение максимального поворота, либо получение максимальных значений момента на других углах поворота фальшбаллера 2, расстояние между осью фальшбаллера 2 и осью 14 поворота изменяется путем перемещения полэуна 13 вместе с закрепленным в нем гидроцилиндром 7. Для перемещения ползуна 13 снимаются болты 16 и полэун 13 перемещается по направляющим 15 в требуемое положение и фиксируется болтами 16.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении энергоемкости нагружающего устройства и в расширении воэможностей в имитации режимов нвгружения. формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее корпус, в котором расположен фальшбаллер, связанный посредством румпеля с исполнительным механизмом рулевой машины, рычаг, жестко связанный с фальшбаллером и шарнирно — со штоком нагружающего гидроцилиндра, поворотно установленного в корпусе, причем рабочие полости гидроцилиндра связаны с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергоемкости, оно снабжено полэуном с отверстиями, в которых установлена ось поворота гидроцилиндра, и направляющими, в которых подвижно установлен упомянутый ползун и которые неподвижно закреплены в корпусе параллельно оси гидроцилиндра в его среднем положении, 893727

Составитель Л. Иусилович

Редактор И. Лысогорова Техред С. Беца

Корректор Л. Бокшан

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11359/29 филиал Illl11 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при этом ось поворота гидроцилиндра расположена между его поршнем и шарнирным соединением рычага со штоком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

II 3681I4, кл. В 63 Н 25/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N 338444, кл. В 63 Н 25/30, 1970

5 (прототип)»